Дружеский жест: Брунелло Кучинелли обратился к друзьям

Основатель Brunello Cucinelli нашел теплые слова, чтобы поддержать всех, кого тревожит нынешняя ситуация с коронавирусом

Откуда прилетают ласточки? Когда я в начале марта нахожусь вдали от дома в командировках, я почти всегда звоню домой и спрашиваю — вернулись ли ласточки в Соломео. Спрашиваю это по двум причинам: потому что я люблю их с самого детства, а также я слышал, что иногда в некоторые места они не возвращаются: кто знает, может, им там больше не нравится, и это немного меня пугает.

В этом году по привычке я жду их вот уже несколько дней — прилет ведь можно было сверять по часам: к пятнадцатому марта они появлялись снова, со своим веселым щебетанием и гармоничным кружением. В самом деле, вчера они неожиданно прилетели. Я сидел в кабинете старинного замка, один на один со своими утренними мыслями, как вдруг увидел их, в самом разгаре охоты на насекомых. Трудолюбивые птицы улетали и прилетали под водосток на крыше, где я принимаю их как один из самых ценных даров Вселенной. Каждый год ласточки приносят радостное настроение, но в этот нелегкий период я увидел в них символ возрождения.

Несколько дней назад я думал о всех нас, представляя себя странниками. Мне нравится этот образ, именно такими Данте видел людей, шедших по жизни. В эти моменты мы еще больше ощущаем свою натуру моряков, которые, как Одиссей, привязывают себя к мачте в случае шторма, и, как Кристофор Колумб, вглядываются в горизонт в поисках первых птиц — божественных посланников матери-земли.

Возможно, завтра, когда воспоминания сотрутся вместе с болью, мы будем думать об этих днях и рассуждать, вместе с Аристотелем, что даже бедствия имеют душу и могут стать наставниками на пути к мудрой жизни.

Любой опытный моряк знает, что проще управлять легким судном; сегодня, следуя правилам, установленным ответственными за наше здоровье людьми, мы избавились от многочисленных мелких привычек, которые казались нам совершенно необходимыми для счастливой жизни. Как же удивительно обнаружить, что на самом деле мы чувствуем себя легче в семье, среди близких, ведя гармоничную жизнь, как в древние времена. Я бы хотел, чтобы все мы научились видеть существующую вокруг радость даже в печали.

В дни страданий есть и польза от нашей моральной реакции, которая сделает нас лучше. Возможно, завтра, когда воспоминания сотрутся вместе с болью, мы будем думать об этих днях и рассуждать, вместе с Аристотелем, что даже бедствия имеют душу и могут стать наставниками на пути к мудрой жизни.

Я обращаюсь к любимым друзьям-странникам, которые вместе со мной были свидетелями основания нашей прекрасной компании и продолжают ежедневно трудиться со всем энтузиазмом. Я бы хотел, чтобы вы управляли своим судном с такой же силой, как и я, будучи мальчишкой, крепко держал рукоятку плуга, а мой отец радостно смотрел на прямые борозды, зачарованный их красотой.

Я думал о всех нас, представляя себя странниками. Именно такими Данте видел людей, шедших по жизни. В эти моменты мы еще больше ощущаем свою натуру моряков, которые, как Одиссей, привязывают себя к мачте в случае шторма, и, как Кристофор Колумб, вглядываются в горизонт в поисках первых птиц

Я бы хотел, чтобы вы осознали всю важность мер, принятых уважаемыми ответственными лицами, которые занимаются настоящим кризисом. Это ученые, политики, работники санитарных структур. Соблюдайте эти правила терпеливо и дисциплинированно. Я бы хотел, чтобы вы осознанно, без мнительности и страха, выполняли эти рекомендации; чтобы уверенность в возвращении к привычной жизни была в вас сильна.

В разных уголках нашей планеты были времена и бедствия, еще более тяжелые, нежели нынешняя ситуация; и все они прошли. Серые облака уплывают и оставляют чистому небу простор для ласточек. Смотрите, мы не знаем, кто их посылает, но вот же они — ласточки опять прилетели.

Соломео, 17 марта, 2020 г

Читайте также