В главной роли: женщины в модном бизнесе
Об успехах наши героини рассказывают со знанием дела, ведь они – опытные участники fashion-рынка
Михаил Подгорный
1/4
Оксана Бондаренко
Президент холдинга «Ли-Лу» (шоурум Piquadro, Coccinelle, Off-White, Jimmy Choo и др.)
«В наше время нет четкого понятия, что должны делать женщины, а что – мужчины. В области моды преуспевают творческие, яркие люди, независимо от пола. Президент Furla и Furla Foundation Джованна Фурланетто в свое время продолжила дело своего отца, племянница одного из основателей британской обувной марки Jimmy Choo работает в компании едва ли не со дня ее основания, но Сандра Чой на сегодняшний день и креативный директор, и, главное, публичное лицо марки, а вот в холдинге NGG (New Guards Group) большинство дизайнеров – мужчины. В моей семье модой интересуются и муж, и сын, но занимаемся профессионально только я и моя дочь Алина. Ее бренд Subterranei входит в мой холдинг «Ли-Лу». Мы помогаем друг другу во всем. Алина – творческий человек и хороший деловой партнер. Я помогаю ей наладить общение с клиентами в Европе, даю коммерческие советы, а от нее узнаю последние модные новости и новые имена. Нам хорошо работать вместе, интересно погружаться в модный бизнес, и пол здесь ни при чем»
Президент холдинга «Ли-Лу» (шоурум Piquadro, Coccinelle, Off-White, Jimmy Choo и др.)
«В наше время нет четкого понятия, что должны делать женщины, а что – мужчины. В области моды преуспевают творческие, яркие люди, независимо от пола. Президент Furla и Furla Foundation Джованна Фурланетто в свое время продолжила дело своего отца, племянница одного из основателей британской обувной марки Jimmy Choo работает в компании едва ли не со дня ее основания, но Сандра Чой на сегодняшний день и креативный директор, и, главное, публичное лицо марки, а вот в холдинге NGG (New Guards Group) большинство дизайнеров – мужчины. В моей семье модой интересуются и муж, и сын, но занимаемся профессионально только я и моя дочь Алина. Ее бренд Subterranei входит в мой холдинг «Ли-Лу». Мы помогаем друг другу во всем. Алина – творческий человек и хороший деловой партнер. Я помогаю ей наладить общение с клиентами в Европе, даю коммерческие советы, а от нее узнаю последние модные новости и новые имена. Нам хорошо работать вместе, интересно погружаться в модный бизнес, и пол здесь ни при чем»
Михаил Подгорный
2/4
Елена Любезнова
Основатель и директор агентства Ralph (представитель Max Mara Group, Bally и др. в России)
«Думаю, что увеличение количества женщин, успешно занятых в модной индустрии, обусловлено глобальным ростом смелости дам в предпринимательстве, повышением уровня финансовой и экономической грамотности. Да и просто появилась свобода выбора, заниматься чем хочу, чем нравится, а не чем надо. Каждый день мы видим, как формируются более доступные, короткие, оптимизированные пути трансформации креативных идей в маркетинговые планы и в реальные бизнесы. На мой взгляд, женщина в принципе привычна и адаптирована к решению очень разных задач по жизни, мы феноменально перевоплощаемся и искренне стремимся добиваться в разных своих амплуа совершенства. Те качества, с которыми мы и так идем по жизни, сегодня очень актуальны в бизнесе: умение справляться с многозадачностью, дисциплина, ответственность, способность идти на компромисс, терпение. Развитие общества, новые экономические реалии позволяют женщинам монетизировать их знания о самих себе – создавать услуги и продукты, отвечающие их интересам здесь и сейчас. Успеха в бизнесе сегодня добиваются люди, обладающие не только достойными базовыми знаниями, но и широтой кругозора, умением нестандартно использовать знания. Исходя из своего многолетнего опыта работы в области PR для международных модных марок класса люкс, могу отметить, что мои базовые подходы в бизнесе не изменились с годами: доводить любое дело до конца, самодисциплина, ответственность, смелость, ценить доверие клиентов, уважать сотрудников и партнеров, быть по-человечески благодарной и усердно работать. Меняются технологии, фокусы, продукты, поэтому я смотрю на мир широко и постоянно погружаюсь в новые темы»
Основатель и директор агентства Ralph (представитель Max Mara Group, Bally и др. в России)
«Думаю, что увеличение количества женщин, успешно занятых в модной индустрии, обусловлено глобальным ростом смелости дам в предпринимательстве, повышением уровня финансовой и экономической грамотности. Да и просто появилась свобода выбора, заниматься чем хочу, чем нравится, а не чем надо. Каждый день мы видим, как формируются более доступные, короткие, оптимизированные пути трансформации креативных идей в маркетинговые планы и в реальные бизнесы. На мой взгляд, женщина в принципе привычна и адаптирована к решению очень разных задач по жизни, мы феноменально перевоплощаемся и искренне стремимся добиваться в разных своих амплуа совершенства. Те качества, с которыми мы и так идем по жизни, сегодня очень актуальны в бизнесе: умение справляться с многозадачностью, дисциплина, ответственность, способность идти на компромисс, терпение. Развитие общества, новые экономические реалии позволяют женщинам монетизировать их знания о самих себе – создавать услуги и продукты, отвечающие их интересам здесь и сейчас. Успеха в бизнесе сегодня добиваются люди, обладающие не только достойными базовыми знаниями, но и широтой кругозора, умением нестандартно использовать знания. Исходя из своего многолетнего опыта работы в области PR для международных модных марок класса люкс, могу отметить, что мои базовые подходы в бизнесе не изменились с годами: доводить любое дело до конца, самодисциплина, ответственность, смелость, ценить доверие клиентов, уважать сотрудников и партнеров, быть по-человечески благодарной и усердно работать. Меняются технологии, фокусы, продукты, поэтому я смотрю на мир широко и постоянно погружаюсь в новые темы»
Михаил Подгорный
3/4
Айсель Трудел
Основатель Aizel Group
«Честно говоря, не думаю, что сегодня в контексте бизнеса корректно говорить о гендерной специфике. Есть бизнес, есть идеи, есть драйв – значит, будет успех, значит, можно преодолеть все преграды. В области моды мы сегодня наблюдаем взаимное влияние мужских и женских тенденций, видим, как размываются архаичные границы «мужского» и «женского». В бизнесе происходит то же самое. Смотрят на твою эффективность, на твою способность придумывать и реализовывать. Да, конечно, никуда не уйти от некоторых аспектов жизни, которые все-таки традиционно женские. Но мне нравится исполнять разные роли. Нравится вставать в семь утра, отводить детей в школу, нравится заниматься собой, ежедневно ходить в спортзал. После всех этих ритуалов я готова погрузиться в рабочий день, но опять же с мыслью, чтобы прийти домой не слишком поздно и успеть пообщаться с семьей»
Основатель Aizel Group
«Честно говоря, не думаю, что сегодня в контексте бизнеса корректно говорить о гендерной специфике. Есть бизнес, есть идеи, есть драйв – значит, будет успех, значит, можно преодолеть все преграды. В области моды мы сегодня наблюдаем взаимное влияние мужских и женских тенденций, видим, как размываются архаичные границы «мужского» и «женского». В бизнесе происходит то же самое. Смотрят на твою эффективность, на твою способность придумывать и реализовывать. Да, конечно, никуда не уйти от некоторых аспектов жизни, которые все-таки традиционно женские. Но мне нравится исполнять разные роли. Нравится вставать в семь утра, отводить детей в школу, нравится заниматься собой, ежедневно ходить в спортзал. После всех этих ритуалов я готова погрузиться в рабочий день, но опять же с мыслью, чтобы прийти домой не слишком поздно и успеть пообщаться с семьей»
Михаил Подгорный
4/4
Виктория Саава
Основатель компании «Кашемир и шелк»
(ритейлер Agnona, Peserico, Zanellato,
Lorena Antoniazzi и др.)
«Чтобы подняться на вершину, необходимы инструменты, среди которых умение создавать команду, способность рисковать, искусство выстраивать или чувствовать приоритеты, интуиция. Немаловажную роль играет случай: ты встречаешь людей, которые помогают советом или делом. И обязательный элемент – это способность иногда двигаться «не благодаря, а вопреки». По большому счету, все эти ресурсы существуют вне гендера! Уже давно никого не удивляют женщины-топ-менеджеры и владельцы в IT или в строительной сфере, а в fashion-сфере женщина абсолютно органична: желание перевоплощаться, играть — женщинам эта сфера знакома и близка. Но дело, конечно, не в особенностях модного бизнеса, а в скорости жизни, в вовлеченности женщины, в смене приоритетов. Наша работа в «Кашемир и шелк» на 90% связана с итальянскими марками, поэтому я могу поделиться своими наблюдениями в отношении Италии. В Италии женщина – это в первую очередь мать, авторитет которой абсолютен в глазах семьи. Мы часто имеем дело с семейным бизнесом, начиная работать с одним поколением и продолжая со следующим. Так, к примеру, Peserico – гармоничный тандем супругов Риккардо Перуффо и Паолы Гонеллы. Паола – креативный директор и отвечает за творческую составляющую, развитием марки занимается Риккардо. Алессандра Карра, пять лет возглавляющая бренд Agnona (Zegna Group), – яркий пример современной женщины в бизнесе, непринужденно сочетающей роль матери и топ-менеджера»
Основатель компании «Кашемир и шелк»
(ритейлер Agnona, Peserico, Zanellato,
Lorena Antoniazzi и др.)
«Чтобы подняться на вершину, необходимы инструменты, среди которых умение создавать команду, способность рисковать, искусство выстраивать или чувствовать приоритеты, интуиция. Немаловажную роль играет случай: ты встречаешь людей, которые помогают советом или делом. И обязательный элемент – это способность иногда двигаться «не благодаря, а вопреки». По большому счету, все эти ресурсы существуют вне гендера! Уже давно никого не удивляют женщины-топ-менеджеры и владельцы в IT или в строительной сфере, а в fashion-сфере женщина абсолютно органична: желание перевоплощаться, играть — женщинам эта сфера знакома и близка. Но дело, конечно, не в особенностях модного бизнеса, а в скорости жизни, в вовлеченности женщины, в смене приоритетов. Наша работа в «Кашемир и шелк» на 90% связана с итальянскими марками, поэтому я могу поделиться своими наблюдениями в отношении Италии. В Италии женщина – это в первую очередь мать, авторитет которой абсолютен в глазах семьи. Мы часто имеем дело с семейным бизнесом, начиная работать с одним поколением и продолжая со следующим. Так, к примеру, Peserico – гармоничный тандем супругов Риккардо Перуффо и Паолы Гонеллы. Паола – креативный директор и отвечает за творческую составляющую, развитием марки занимается Риккардо. Алессандра Карра, пять лет возглавляющая бренд Agnona (Zegna Group), – яркий пример современной женщины в бизнесе, непринужденно сочетающей роль матери и топ-менеджера»
Самые популярные галереи