Город женщин: семейный бизнес по-русски

Владелица проекта LoveSunduk Инна Виноградова – об опыте перехода из рекламного бизнеса в интерьерный

Открывается дверь в шоурум, и попадаешь... домой. «Берите тапочки, будете гречишный чай? И еще я пирог испекла» – так встречает гостей интерьерного шоурума LoveSunduk его основательница и владелица Инна Виноградова. «Клиенты любят сюда приходить, поболтать, обсудить интерьерные тенденции, – делится хозяйка, – сейчас мы продаем через интернет-магазин. Думаем открыть обычный офлайн-бутик, но не уверены, нужен ли он. Возможность виртуального шопинга и вот такой уютный формат шоурума «для своих», торгующего предметами для дома, – это очень правильно, в этом есть душа». 

За проектом помимо Виноградовой, матери четырех детей, стоят две ее старшие дочери – выпускница МАРХИ Полина и выпускница МГИМО Лиза, помогающие Инне во всем, от SMM-развития до дизайна упаковки. «Я всегда была уверена, что буду строить карьеру, что работать с мамой стыдно, что ли. Но в итоге поняла, что нет ничего правильнее семейных уз, семейного бизнеса», – говорит Лиза Тагиева. 

Инна Виноградова открыла онлайн-магазин LoveSunduk.ru в 2017 году. И, как это довольно часто бывает в наше непростое время, ее путь к интерьерному бизнесу был нетривиальным. В 90-е годы Инна, выпускница Московской консерватории, работала на радио в качестве директора по рекламе. Искала клиентов, иногда даже сама озвучивала ролики (помогало музыкальное образование), а также создавала первые форматы нативной рекламы, когда на отечественном рынке и слова такого еще не знали.

«А потом родились близнецы и я поняла, что больше не хочу и не могу ходить на работу ежедневно, что нужно делать что-то свое!» – вспоминает Инна. Несколько лет она занималась издательской деятельностью – выпускала журналы по недвижимости, – потом перешла в интернет. «Интересное было время: «встречи» с красивыми домами, знакомства с неординарными людьми.

«Помнится, нам с дочерью Лизой даже довелось пожить в гостях у Дональда Трампа, который, как известно, до того как стать президентом США, был крупным предпринимателем в сфере строительства, – рассказывает Виноградова. – Я всегда любила все, что связано с интерьерами, с обустройством дома. А работая в сфере недвижимости, рассказывая читателям про самые роскошные дома и квартиры мира, еще больше прониклась этой темой. И в какой-то момент пришла идея сделать в нашем онлайн-издании, посвященном элитной недвижимости, кнопку «дом», чтобы через нее можно было попадать на платформу с товарами. Сайт я вскоре продала, а идея той кнопки запала в душу».

Собственно, кнопка потом и эволюционировала в интернет-магазин LoveSunduk. «Нам интересно продавать не массовый продукт условно «европейского» дизайна и китайского производства, а вещи, сделанные с любовью, вручную, вещи с традициями», – поясняет Виноградова.

Здесь можно купить и бокалы в стиле прованс французского бренда La Ro­chere, и керамические тарелки португальской марки Costa Nova. Но особое внимание Инна и ее дочери уделяют российскому производству: в шоуруме и на сайте представлены вещи молодых российских дизайнеров (игрушки-качалки из березовой фанеры от бренда функциональной мебели Belsi, кожаные тапочки с инициалами от мастеров из Санкт-Петербурга). Есть и старинные русские фабрики – здесь можно приобрести павловопосадские платки, льняные изделия «Крестецкой строчки», хрусталь Avdeev Crystal Дятьковского хрустального завода (ведущего историю с 1780 года и возрожденного бизнесменом Сергеем Авдеевым), жостовские подносы. 

Возможность виртуального шопинга и вот такой уютный формат шоурума «для своих», торгующего предметами для дома, – это очень правильно, в этом есть душа

«Какие-то вещи мы заказываем на русских старинных мануфактурах уже готовые, но часто стараемся их менять под современные вкусы, под общую концепцию магазина, – рассказывает Виноградова. – Наша гордость, например, коллекция минималистичных подносов Жостово без привычных нам узоров, в пастельной палитре. Хотя, признаюсь, всегда непросто вести переговоры с устоявшимися десятилетиями, а то и веками производствами, они ведь так консервативны».

Сейчас у Инны и ее дочерей есть мечта – развивать собственную линию LoveSunduk: размещать заказы на российских фабриках по своему дизайну. «Я долго вынашивала кон­цепцию коллекции эмалированных кастрюль, помните, таких, из детства? Их делала фабрика Лысьва и до сих пор делает, а в Англии такой дизайн очень популярен благодаря компании Falcon, – говорит Виноградова. – А еще мы хотим продвигать на базе нашего магазина сервис интерьерного консультирования. Дизайн-проекты квартир уже стали нормой при ремонтах, а вот помощь специалиста на этапе создания обстановки, на этапе подбора текстиля, акцентных украшений пространства пока еще в диковинку. Это благодатная ниша для бизнеса, и мы хотим ее наполнить. В общем, идей много, а с моими дочками мне ничего не страшно. Все получится».