На кухне высокой моды, или как Дом Gucci открывает рестораны

Все случилось благодаря школьной дружбе, которая связывает гендиректора Gucci и шеф-повара

Когда в альянс вступают два гиганта, успех может превзойти все ожидания. Так и случилось, когда усилия объединили Gucci, самый динамично развивающийся и востребованный итальянский роскошный бренд, и Массимо Боттура, имеющий славу величайшего шеф-повара современности.

Партнерство воплотилось в 2018 году, когда в Gucci Garden во Флоренции открылся ресторан Gucci Osteria da Massimo Bottura. За рекордно короткое время – меньше чем за два года – он уже получил одну мишленовскую звезду. Редкое достижение, ставшее возможным благодаря таланту Кариме Лопес, первой женщины – шеф-повара мексиканского происхождения, удостоенной звезды Michelin.

В феврале этого года последовало продолжение проекта, на сей раз в Беверли-Хиллс, где на крыше лос-анджелесского магазина Gucci открылась еще одна Gucci Osteria da Massimo Bottura – элитарное заведение с отсылкой к одноименному ресторану во Флоренции, что достигается за счет обоев из коллекции Gucci Décor, старинных зеркал, столиков из красного мрамора и плетеных стульев.

Неповторимые детали включают также паркет елочкой и банкетки вишневого бархата; на открытой террасе, выложенной итальянской мраморной мозаикой, стоит старинная деревянная кафедра – теперь барная стойка. В меню значатся блюда, ставшие визитной карточкой Боттуры, в том числе прославленные тортеллини в крем-соусе из пармезана и бургер «Эмилия», а также новые деликатесы, вдохновленные штатом Калифорния.

Это уникальное партнерство – не обычный маркетинговый проект. Он родился благодаря школьной дружбе, которая связывает генерального директора Gucci Марко Биццарри и шеф-повара Массимо Боттуру. «Мы с Массимо сидели за одной партой, — вспоминает Биццарри. – Тогда никто из нас и предположить не мог, чего мы в жизни достигнем: он не собирался открывать ресторан, а я, конечно же, не планировал делать карьеру в модном бизнесе».

Биццарри и Боттура выросли в Модене – городе в области Эмилия-Романья на севере Италии. Модена знаменита роскошными автомобильными марками, которые здесь производятся, в том числе Ferrari, Lamborghini и Maserati, а также своими кулинарными традициями. «Я чувствую глубокую связь с моей малой родиной, — говорит Боттура. – У меня в венах течет бальзамический уксус, а мышцы сделаны из пармезана. При этом моя моденская душа впитала весь тот опыт, который я получил вдали от дома и благодаря которому стал тем, кто я есть».

Их пути разошлись, и со временем они стали высокими профессионалами, каждый в своей области. Но они никогда не теряли связь друг с другом. Когда Биццарри стал генеральным директором Bottega Veneta, решили поработать вместе и создали концепцию обеда, которую распространили по всей Италии. «Тогда мы вообразить не могли, чего сможем достичь всего через несколько лет, — объясняет Боттура. – Назначение Марко генеральным директором Gucci открыло абсолютно новые возможности».

Биццарри и Боттура подружились сразу же, с первого дня в моденской средней школе. Биццарри жил в пригороде и возвращался домой на автобусе, а когда опаздывал на автобус, обедал в гостях у Боттуры. «Эти обеды у моей мамы были лучшими моментами! Мы привыкли делиться всем, даже когда окончили школу. Те годы связали нас навсегда, — рассказывает Боттура. – Я помню, как учителя жаловались нашим родителям на наше поведение. Они были уверены: мы ничего не добьемся в жизни. Сегодня я вспоминаю об этом с улыбкой».

Мы с Марко вместе выросли, у нас общие традиции, и мы оба любим хорошую кухню. Мы всегда хотели организовать что-то совместное, оставалось только сделать первый шаг.
Массимо Боттура
шеф-повар

«У нас с Массимо общие ценности, — поддерживает друга Биццарри. — Он знает, что в трапезе заложен более глубокий смысл, она несет настоящий эмоциональный заряд, который выходит далеко за рамки простого приема пищи. Я всегда ощущал, что индустрия моды и роскоши не может вращаться только вокруг хорошо сшитых и грамотно представленных на рынке товаров, — она должна заявлять о красоте, чтобы вдохновлять людей определенными ценностями. Ключевую роль в этом сыграл наш креативный директор Алессандро Микеле. Человек с тонким восприятием, он сформулировал всеобъемлющий взгляд на красоту, предложил революционный подход к моде и роскоши, основанный на инклюзивности, радости и свободе».

Смелая идея открыть Gucci Osteria da Massimo Bottura возникла в 2017 году. «Как это часто бывает в моей жизни, все началось с совместного обеда, — вспоминает Боттура. – Марко хотел, чтобы я познакомился с Алессандро Микеле. Идея совместного проекта возникла спонтанно: мы встретились, у нас были общие взгляды. Уверен: так рождаются лучшие проекты. Мы с Марко вместе выросли, у нас общие традиции, и мы оба любим хорошую кухню. Мы всегда хотели организовать что-то совместное, оставалось только сделать первый шаг. Мы разделяем увлеченность, любознательность и культурные традиции. У нас одни и те же ценности, мы дружим, говорим на одном языке, мы связаны верой и взаимным уважением. Мы с Марко понимаем друг друга с полуслова – мы больше друзья и союзники, нежели просто партнеры по бизнесу».

Открытый в Лос-Анджелесе ресторан Gucci Osteria задуман как дань местным традициям, но здесь господствуют итальянский вкус и итальянское удовольствие от трапезы. «Мы хотим, чтобы наши гости на Родео-драйв погрузились в итальянские воспоминания, подчеркнутые местными продуктами. И если Gucci Osteria во Флоренции символизирует наш «Ренессанс 2.0», то Gucci Osteria в Лос-Анджелесе представляет развитие идеи, где сочетаются культура и нравственный подход к кухне». «Мы с Массимо и Алессандро не планируем каких-то определенных результатов, — говорит в заключение Биццарри. – Мы устраиваем путешествие, где центральной частью впечатлений становятся радость и красота; все остальное прилагается».

(Перевела Елена Туева)

Читайте также