«Будущее уже наступило»: открытое письмо из Италии

Нам пишет Алессандро Сартори, креативный директор Ermenegildo Zegna Group

Я даже представить себе не мог, что мне придется два месяца провести дома взаперти. Да и кто мог вообразить, что пандемия наподобие той, которую мы сегодня переживаем, сможет надолго изменить наши привычки, заставив пересмотреть свою повседневную жизнь? Принудительную изоляцию очень трудно принять, особенно если ты привык постоянно, как в моем случае, находиться вне дома, встречаться и взаимодействовать с разными людьми, обмениваться с ними творческими идеями. Сначала я не находил себе места, и не только потому, что был в квартире один. Масштабы заражения и его последствия были настолько велики и беспрецедентны, что просто невозможно было побороть чувство бессилия.

Однако мы вместе с генеральным директором Джильдо Дзеньей и другими топ-менеджерами немедленно приняли меры для преодоления сложившейся чрезвычайной ситуации: сделали пожертвование министерству гражданской обороны Италии, предоставили аппараты ИВЛ и медицинские маски для врачей, медсестер и другого персонала больниц, переориентировали часть производства на выпуск защитных костюмов. Для меня это был ответ действием.

Свобода самовыражения наряду с возможностью делиться идеями при помощи цифровых инструментов  стала правилом нашей работы

С каждым днем у меня прибавлялось сил. Меня переполняла энергия, какой я не испытывал раньше: жизнь иногда ставит перед нами непростые задачи, давая шанс измениться. Я работал не покладая рук. Квартира стала моей творческой мастерской. Я разложил на полу вещи из прошлых коллекций, эскизы, книги, рисунки – все это помогло мне реализовать постоянно возникающие идеи новых коллекций. Я брал уроки цифровой фотографии у Leica Camera (фотография – одно из моих увлечений) и смотрел новые интересные сериалы по Netflix.

Творческий процесс никогда не останавливается. Пребывание дома в одиночестве подстегнуло мою креативность, и тишина вместе с музыкой помогла моим задумкам обрести форму. У всей моей команды проснулась такая энергия, какой я прежде не видел. Свобода самовыражения наряду с возможностью делиться идеями при помощи цифровых инструментов неожиданно стала правилом нашей работы.

Находясь дома, я осознал, что хочу быть ближе к народу и по-другому использовать технологии, потому что они дают безграничные возможности общения с людьми. Новое положение вещей породило новое отношение к жизни у всех, кто работает удаленно, в том числе у меня и моей команды, а свобода мысли помогла выстроить новый творческий процесс.

Сейчас трудные времена, и мы в Zegna получили еще один импульс для изменения способов общения, сохранив верность своей ДНК. 2020 год для нас важная веха – 110-летие марки, и мы хотим встретить юбилей страстью и красотой, которые всегда отличали наш бренд.

Мы решили объявить о реальной смене курса, чтобы полностью реализовать наш потенциал, а также попробовать новые технологии: провести фиджитальный (объединяющий физические и виртуальные объекты. – Прим. перев.) показ коллекции лето-2021 Ermenegildo Zegna XXX и испытать виртуальный шоурум.

Сегодняшний день для меня – это будущее. Ведь перемены уже наступили.

О том, как другие представители итальянских брендов проводили время на карантине, читайте в нашем материале.

(Перевела Елена Туева)