Сбросить негатив: опытом делятся наши герои

Спорт – источник вдохновения, уверен архитектор Юлий Борисов

Он строит большие здания, целые города и колесит по ним на велосипеде. Парит на доске для винсерфинга, совершает головокружительные прыжки на кайте и черпает вдохновение у природы для новых мегапроектов. Виндсерфинг, борьба, яхтинг, кайтинг, горные восхождения – у архитектора Юлия Борисова в жизни масса увлечений, которые позволяют по-другому взглянуть на себя и свои возможности.

Однако отправиться в экспедицию в горы или на яхтенную регату чаще одного-двух раз в год не получается. Зато, как только тает снег и сходит лед, Борисов пересаживается на велосипед. «Велосипед для меня не средство передвижения, а исключительно тренажер для сброса негативной энергии. У меня есть четко выработанный маршрут протяженностью 19 км: Воробьевы горы – Фрунзенская набережная (Прим. редакции: в офис на Фрунзенской набережной летом Юлий предпочитает ездить на велосипеде.). Путь занимает около 40 минут. Это время обновления и очищения. Иногда я передвигаюсь по Москве на электросамокате. Он, скорее, служит транспортным средством, потому что может развивать такую же скорость, как автомобиль. Если пошел дождь, то самокат проще, чем велосипед, сложить, вызвать такси или пересесть с ним на метро. В прошлом году проехал на нем как-то за непродолжительный период почти 600 км», – рассказывает Борисов.

В планах – велозабег по Норвегии в давно сложившейся компании единомышленников, среди которых есть и бывшие заказчики, а вот архитекторов ни одного, удивляется Борисов: «Со многими из тех, с кем сегодня мы крутим педали и составляем новые маршруты, сперва я познакомился на проектах. Подружились, и я, что называется, «обратил их в свою веру», увлек разными видами спорта».

Подготовка к велосезону, так же как к очередному восхождению в горы или большому морскому путешествию, важная и весьма интересная часть процесса. «Год назад у нас был очень сложный маршрут: восхождение на Аконкагуа. Высочайшая гора в Южной Америке, расположенная в западной Аргентине на границе с Чили, недалеко от Антарктиды. Очень сложная логистика. Лишь для того, чтобы взять машину, пришлось сделать крюк в 700 км. Такие сложные путешествия следует серьезно прорабатывать. Опыт руководства большой компанией и сложными проектами позволяет это сделать. Но самое главное – все путешествия являются лишь фоном для внутреннего познания: от себя убежать невозможно. И очень важно, кто тебя окружает. Общение с местным населением, познание людей и себя намного интереснее различных достопримечательностей».

СПРАВКА

Архитектор Юлий Борисов, соучредитель проектного бюро UNK project. Под его руководством компания стала победителем конкурса на разработку архитектурной концепции павильона атомной энергии на территории ВДНХ, международного конкурса на проектирование образовательного комплекса «Умная школа», национального конкурса на разработку объемно-планировочных решений бассейна Олимпийского комплекса «Лужники», международного конкурса по реновации кварталов Москвы, конкурса на проектирование жилья в районе «Технопарк» ИЦ Сколково, а также автором проекта 2-й очереди МФК «Метрополис».