По большой любви: бизнес-формула из Санкт-Петербурга

Антон Георгиев и его три очень разные компании

Заниматься бизнесом Антон Георгиев начал рано. Его первым предпринимательским опытом стала в 1998 году оптовая торговля батончиками Snickers и шоколадом Fazer. Чуть позже он взялся за продажу развесного меда, и, чтобы сделать продукцию более привлекательной, придумал бренд «Дедушкин улей». Двигался пошагово: сначала продал 500 кг меда, на вырученные деньги закупил одну тонну, потом две, четыре…

Дело пошло в гору, и через некоторое время предприниматель решил открыть свое производство в Новгородской области. Сегодня компания «Медовый дом» продает 5000 т меда в год. География сбора меда очень широкая – Ростовская, Белгородская, Курская области, Краснодарский край, Башкирия, Крым, Абхазия, Дальний Восток, Алтай. «Во-первых, такой ассортимент позволяет предоставлять нашим покупателям мед разного вкуса, собранный из разных цветов. Во-вторых, это спасает в случае отсутствия урожая в каком-либо из регионов»,  – объясняет бизнесмен.

Набрав обороты, крупнейший российский поставщик меда стал заниматься еще и выпуском варенья, травяного чая, мясных и рыбных консервов, а в ближайшее время появятся и конфеты. А в 2016 году в жизни предпринимателя наступил новый этап: Антон и его супруга Александра взялись возродить фабрику строчевой вышивки «Крестецкая строчка». Уникальному промыслу уже более 150 лет – он возник в 1860 году, а фабрика недавно отметила 90-летие.

Впервые бизнесмен узнал о фабрике в начале 1990-х годов, когда по просьбе отца возил туда на машине шведов, которые заинтересовались покупкой вышитых вручную штор и скатертей. «Помню, шведы тогда очень удивились, что изделия, в которые вложено столько ручного труда, стоили так дешево,  – вспоминает Георгиев. – Я же, в свою очередь, с радостью отметил для себя, что в те нелегкие для экономики нашей страны годы российский продукт вызвал у иностранцев такой восторг».

Несколько лет назад Антон узнал о том, что та самая впечатлившая его фабрика оказалась в ситуации банкротства. «Я приехал туда и увидел, что все разваливается и осталось только восемь работников», – рассказывает предприниматель. В то время Александра, жена Антона, получала специальность дизайнера костюма, и Антону хотелось, чтобы она реализовала свой творческий потенциал. Поэтому большую часть работы по фабрике он поручил именно жене, и не ошибся. Буквально за несколько лет у старинного народного промысла открылось новое дыхание. Был проведен ребрендинг, обновились ассортимент и упаковка, а количество сотрудников увеличилось до восьмидесяти.

Возрождение фабрики дало возможность сохранить уникальный новгородский промысел. Такую продукцию, как у нас, никто и нигде не делает.

Фабрика начала выпускать не только столовый текстиль – скатерти, столешники, чайные и кофейные наборы и салфетки с изящной вышивкой, но и стильную одежду под своим брендом. «В основном в наших изделиях повторяются старинные узоры, которыми фабрика славилась с давних времен. Крестецкая вышивка представлена в Русском музее, Эрмитаже, Новгородском государственном музее-заповеднике и других музеях», – уточняет Антон Георгиев. По его словам, работа вышивальщиц требует невероятной выдержки и терпения и далеко не каждый человек способен вышивать. Некоторые особенно трудоемкие панно один человек может вышивать в течение полугода.

Проект восстановления «Крестецкой строчки» стал для него боевым крещением, считает Георгиев. «Фабрику пришлось восстанавливать из разрухи. Все вокруг говорили мне, что из этого ничего не получится и я зря трачу время. Но для меня этот проект был вызовом самому себе. Я занимался им не для того, чтобы заработать, а потому, что мне это было интересно,  – объясняет Антон.  – Кроме того, я считаю, что это дело, как бы это громко ни звучало, важно для страны. Возрождение фабрики дало возможность сохранить уникальный новгородский промысел. Такую продукцию, как у нас, никто и нигде не делает».

В конце лета 2019 года добавилось третье направление: предприниматель открыл дилерский центр Harley Davidson. Справедливо считается, что лучше всего начинать бизнес в той сфере, которой человек увлекается и в которой хорошо разбирается. В этом случае так получилось и у Антона. «Я увлекся ездой на мотоцикле еще в 2000 году,  – рассказывает он.  – Позже, правда, на некоторое время оставил это занятие по просьбе жены, которая ждала ребенка. Однако года три назад снова вернулся к этой теме, и жена тоже заинтересовалась. Начал путешествовать на мотоцикле по Европе. Так постепенно и возникла мысль открыть свой салон».

Сегодня в салоне можно увидеть 15 новейших моделей Harley Davidson, а также одежду и аксессуары этой марки. «Мы стараемся предоставить нашим клиентам отличный сервис и очень внимательно относимся к их просьбам»,  – подчеркивает Антон Георгиев.

По словам бизнесмена, несмотря на то что все три его предприятия принадлежат совершенно разным сферам, это не представляет для него сложности, так как методы работы этих компаний в любом случае похожи. «Принципы работы на производстве, организация продаж, определение себестоимости – все это мне хорошо известно, и я знаю, что с этим делать»,  – улыбается Антон.

Предприниматель отмечает, что нигде не учился бизнесу. Вернувшись из армии в 1989 году, он поступил на факультет физического воспитания в педагогическом институте им. Герцена, но проучился там только два года, после чего сразу переключился на бизнес. Предприниматель считает, что для достижения успеха в бизнесе важны три основные составляющие: энергия, креативность и ум. Креатив особенно нужен в бизнесе, так как постоянно приходится находить нестандартные решения, утверждает Антон. «Вообще в бизнесе двигаешься так: два шага вперед, один шаг назад. Не всегда все сразу получается. Многие люди начинают чем-то заниматься, видят, что прибыли нет, и бросают дело. А идею необходимо просто доработать. Когда что-то делаешь, какие-то новые двери открываются. Словом, в десяти направлениях двигаешься – в трех из них получается,  – объясняет бизнесмен.  – Думать о бизнесе приходится постоянно. Иногда просыпаешься в 6 утра с какой-то хорошей мыслью – спешишь записать ее скорее, чтобы не забыть, если снова уснешь».

Помимо бизнеса Георгиев занимается и благотворительностью: помогает детям сельских территорий, на которых расположены его предприятия, – организовывает спортивные и детские занятия, включая тайский бокс. «Можно заниматься любым делом: открыть аптеку, ресторан. Успех зависит от того, насколько ты знаешь свое дело и готов делать это лучше других, – резюмирует Антон.  – И, конечно, дело, которым занимаешься, необходимо любить. Без любви ничего не выйдет».

Читайте также