Эксперты онлайн: новая модель помощи бизнесу

Кто такие «Цифровые лидеры» и чего они хотят

Сообщество, о котором пойдет речь, по сути своей есть не что иное, как экспертный совет. Правда, экспертиза тут особого рода и в особой отрасли, потому что проводится на расстоянии вытянутой руки и в цифровой экономике. Начиная с 2019 года участники сообщества «Цифровые лидеры» встречаются раз в три месяца на «совете директоров». Его цель – с помощью экспертов из своего круга быстро помочь коллегам решить сложные вопросы и найти выход из кризисной ситуации.

В новых цифровых реалиях, связанных с самоизоляцией, «лидеры» изменили традиционный формат офлайн-встреч на площадке экономического факультета МГУ и решили впервые провести онлайн-конференцию. «Уверен, что в ситуации с COVID-19 градус нашего онлайн-собрания будет повышенным. Многим бизнесменам, в том числе цифровым, сейчас может потребоваться экспертная помощь и просто человеческая поддержка», – считает основатель «Цифровых лидеров» Лев Лихтарев.

Лихтарев – бизнесмен, владелец группы компаний Vzlet.Group, преподает digital-маркетинг на экономическом факультете МГУ. На создание сообщества его вдохновила книга Эрминии Ибарры (профессор и преподаватель бизнес-администрирования и организационного поведения в Harvard Business School и INSEAD. – Прим. ред.) «Действуй как лидер. Думай как лидер». Вслед за Ибаррой Лихтарев убежден, что ключевым фактором трансформации менеджера в лидера является внешняя коммуникация. «Мы живем во времена команд, когда для обеспечения целостности реализации проекта необходимо сразу несколько талантливых людей, – говорит Лев. – Поэтому именно благодаря правильной среде хорошие идеи получают трамплин для взлета».

По словам Лихтарева, «Цифровые лидеры» – в первую очередь история не про бизнес, а про людей. Среди пятисот членов сообщества – средний и топ-менеджмент крупнейших российских и международных цифровых компаний. Круг интересов – информационные технологии, аналитика, машинное обучение, большие данные, блокчейн. Среди почетных членов сообщества – Оскар Хартман, основатель проектов KupiVip.ru, Carprice, Aktivо, CarFix; и Давид Ян, основатель группы компаний ABBYY.

Первое онлайн-собрание «Цифровых лидеров» пройдет в середине июня в формате Zoom. Для каждого участника оно будет состоять из двух частей. Первая – выступление топ-спикера. Им станет Михаил Трутнев, CEO WSM Group, и его опыт точно пригодится участникам: Михаил лично знаком и активно общается с руководителями Google и Apple.

Вторая часть – «советы директоров». Как и на офлайн-встречах, сообщество разделится на десять столов, только на этот раз виртуальных, и три дня будет решать проблемные кейсы участников. Главное правило сообщества – не давать советов, а делиться исключительно собственным опытом разрешения подобной ситуации.

Главное правило сообщества – не давать советов, а делиться исключительно собственным опытом разрешения подобной ситуации

Приглашение в сообщество является бесплатным, однако это не означает, что в него принимаются все желающие. Для того чтобы участие каждого было максимально полезным и качественным, создан экспертный совет. Его функция – рассмотрение заявок и компетенций кандидатов.

В совет входят Дмитрий Кудинов (CoMagic), Андрей Биветски (SAP CIS), Андрей Чуйко (РСХБ – Страхование жизни), Георгий Лаптев (руководитель Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства и магистерской программы «Инновационный менеджмент» на экономическом факультете МГУ), Михаил Минин (основатель и гендиректор компании TopMinin). Сообщество «Цифровые лидеры» является независимым, а члены оргкомитета работают на общественных началах.

Не забыта и юридическая поддержка проекта, ведь как само участие в сообществе, так и информация, которой делятся те, кто обратился к экспертам, является конфиденциальной. Ответственность за соблюдение условий конфиденциальности взял на себя Вадим Артемьев – профессиональный юрист, партнер фирмы «Юстерс».

Кстати, «Цифровые лидеры» не только устраивают встречи, но и стараются формировать инфраструктуру цифрового лидерства. Полтора года назад сообщество естественным образом сформировало связь с МГУ. Крупнейший вуз страны имеет качественную экспертизу по цифровой экономике, а также собственный солидный клуб выпускников. Теперь помимо регулярных встреч сообщества на площадке МГУ экономический факультет запускает курс с модным названием Master of Digital Funnel («Мастер управления цифровой воронкой». – Прим. ред.). За полтора месяца здесь можно полностью пройти проектный цикл управления цифровой воронкой, получив диплом МГУ о дополнительном образовании. Первый набор курса, как и онлайн-собрание «Цифровых лидеров», состоится в июне.

Читайте также