Вопрос дня: ваше любимое лето – каким оно было?

И снова блиц-опрос. Теперь на тему запомнившегося на всю жизнь отдыха!

Пока мы все с нетерпением ждем информации о том, когда откроют границы и разрешат путешествия, самое время вспомнить приключения прошлого лета и помечтать о новых. Куда вы хотели бы отправиться? Наши сегодняшние герои делятся своим опытом: экстремальным, ярким, незабываемым.

Юлия Калманович, основательница и дизайнер бренда Kalmanovich

Мое лучшее воспоминание о летнем отдыхе связано с поездкой в Исландию. Хотя погода в июле там была совсем не летняя, а довольно промозглая и дождливая. Поездка получилось короткая – всего 5 дней, – но очень насыщенная событиями и впечатлениями.

В Исландию стоит ехать ради ее невероятной природы – гейзеров и бирюзовых озер, грохочущих водопадов среди зеленых гор, пустынных пляжей с черным вулканическим песком. В некоторых местах сложно поверить, что ты все еще на планете Земля: пейзажи абсолютно космические. Исландия вся напоминает декорации к фильму, не зря здесь снимали «Игру престолов» и «Интерстеллар».

Каждый день я переживала такой спектр эмоций и чувств, которого хватило бы на год. Мы спускались в кратер вулкана, катались на снегоходах по леднику, лазили по горам, где все еще лежал снег. Ездили на целый день в знаменитый термальный комплекс Blue Lagoon с горячими источниками. Вода там действительно ярко-голубая, и над ней как будто стоит туман – на самом деле это струи горячего пара с поверхности.

В Исландии я видела самые красивые в своей жизни закаты и теперь мечтаю вернуться туда зимой ради северного сияния.

Дмитрий Смирнов, президент межрегионального профсоюза работников фитнеса, тренер, автор книги «Фитнес для умных»:

Самый запоминающийся летний отдых – это мое с женой путешествие в Сочи. Город тогда мы совершенно не знали – полагались на друзей. Они же нам дали и машину для поездок по окрестностям – очень дорогую и очень быструю машину.

И вот однажды вечером часов в девятнадцать мы поехали в продуктовый магазин. В итоге заблудились, никак не могли найти дорогу и увидели двух голосующих на обочине людей. Решили взять их: посчитали, что они местные. Выяснилось же, что это люди из Новосибирска, которым нужно поехать в Джубгу. Дороги они, разумеется, не знали, но и бросить их было нельзя.

В итоге мы ехали всю ночь по серпантину через перевал, вместо того чтобы, как планировали, на 15 минут отъехать в магазин! Вернулись мы уже под утро, где-то в пятом часу. Все это было очень весело и даже порой очень страшно, но самое забавное в этом то, что у меня на тот момент стаж вождения был всего шесть месяцев плюс мы ехали на чужой машине – и быстро, потому что сзади тоже быстро ехали какие-то джигиты.

Ханна Кривуля, блогер:

Самое яркое впечатление от летнего отдыха связано с прошлогодней поездкой в Таиланд. Это был мой первый такой выезд, на считая Бали (туда виза для белорусов не нужна). Про Таиланд я думала аналогично, и это была большая ошибка. По прилете выясняется, что виза нужна. Меня депортируют обратно – и я опять провожу в воздухе 10 часов. Прилетаю в Москву, быстренько меняю билеты, фотографируюсь на визу, делаю все необходимые документы – и лечу в Куала-Лумпур. Потому что там сделать визу проще. Провожу в столице Малайзии три дня в ожидании без знания языка, на жаре, без одежды толком.

Но сам Таиланд скрасил все страдания – это без преувеличений магическое место. Особенно если вы, как и я, разделяете увлечение восточными практиками. И если, конечно, освоите скутер как основное средство передвижения – с ним вам открыта дорога в нетуристические места.

Спустя полтора месяца сказочного отдыха приходит пора лететь назад. И тут-то и выясняется, что обратного билета у меня нет: депортация происходит за собственный счет человека, и свой билет обратно я уже, получается, использовала. О чем мне, конечно же, никто не сообщил. В итоге пришлось изыскивать деньги, задержаться в стране, купить новые билеты – через Иркутск – и получить в самом конце два сломанных чемодана. Но общего впечатления от Тая не испортит ничто.