Искусство забить, или увлечение с дымком

О хобби, которое не терпит суеты, – из первых уст

Наш герой Александр Шаров – консультант по вопросам стратегии, управления и лидерства. Основатель школы повышения личной и корпоративной эффективности Increase.Space. А, следовательно, человек занятой. «Занимаясь производством и живя в ритме города, рано или поздно начинаешь ускоряться и терять счет дням, – признает он сам. – Что уж там говорить, когда в новогоднюю ночь, подводя итоги, ты не можешь вспомнить ничего, кроме поставки в последний момент или допущенной ошибки, стремясь исправить которую приложил нечеловеческие усилия. Месяцы, кварталы, сезоны привязаны именно к таким моментам. А постоянная гонка за контракты, клиентов и проекты не дает расслабиться, ведь после отдыха боишься не набрать нужных оборотов».

Со временем Шаров заметил, что стал постоянно бежать, даже в своих мыслях. «Иногда встреча еще даже не началась, а я уже хочу закончить ее, или же удалось выделить время на долгожданный фильм, но не хватает терпения его досмотреть. Очень много нервных мелочей проявлялось в моих движениях, в том, как я говорю, решаю какие-то вопросы, и в неспособности уделить делу необходимого количества времени. Мне нужно было переключиться на что-то неспешное и размеренное. Я всегда занимался изучением психологии, поэтому знал, что нельзя так просто взять и измениться. Поэтому решил применить маленький трюк – сделал этот процесс интересным и увлекательным».

Увлечением, которое помогло нашему герою усмирить себя, стали курительные трубки. «Я не курю и не употребляю спиртных напитков, – рассказывает Александр, – поэтому привлекли они меня не самим процессом курения, а именно неким образом жизни, звучит странно, но для меня это именно так. Все, что связано со словом «трубка», практически является эквивалентом слова «степенно», а это как раз то, что мне было необходимо. Процесс забивания трубки табаком – целое искусство, которое не терпит спешки, впрочем, как и сам процесс курения. Поэтому учился я с метрономом».

По словам Шарова, наслаждение трубкой – процесс долгий и красивый – от 40 минут. «Вкус приходит постепенно, и в этом есть некое эстетство и свой кайф. Проявляется это и в совершенно невероятном аромате, окутывающем тебя, и в запахе бороды, который добавляет к одеколону классической мужской брутальности, и даже в том, как смотрят на тебя окружающие».

Постепенно Александр начал собирать коллекцию трубок и тут уже дал волю своей индивидуальности и вкусу. По его мнению, культовые марки и бренды не так важны. «Процесс коллекционирования для меня особенный, я представляю, как трубка должна выглядеть, какие грани, формы, цвет, линии я хочу видеть в своей руке. Как только этот образ завершен, я приступаю к поиску лота».

Сейчас в коллекции Шарова около 40 позиций, а география достаточно разнообразна – Дания, Италия, Германия, США, Польша, Украина. «Конечно, я начинал, как и все, с выбора трубок в магазинах и в интернете. Первыми были Savinelli, Stanwell, Big Ben и Brebbia. Позже у меня появились несколько изделий известной датской компании Poul Winslow, старейшей марки Design Berlin и коллекция Zeppelin от немецкого производителя Vauen. Со временем мне захотелось что-то более индивидуальное, и я начал заказывать трубки у мастеров. Что-то выбирал из имеющегося, что-то мастера изготавливали с нуля по моим эскизам. Например, в одной итальянской мастерской, Moretti, я купил девять трубок, из которых четыре были изготовлены под меня. Элегантные и вычурные, классические и авангардные, но самое главное, что они мои, не с точки зрения собственности, а с точки зрения души».

Кто-то гонится за старыми трубками, кто-то их восстанавливает, кто-то использует как инструмент инвестирования. У Шарова своя специфика – ему нравится собирать трубки «под себя»: «Я выбираю трубки душой, меня должны зацепить их особенности, рустрирование, отделка. Например, мне не так важен материал – будь то «клубничный» бриар, структура которого напоминает зернышки клубники, или eagle eye, самый дорогой вариант дерева, – сколько важна форма. Я покупаю трубку за характер, поэтому гнаться за именем или тратить большие деньги, если она самая обычная, – не моя история».

Читайте также