Чем пахнет Австралия

Ищите ответ в ароматах Goldfield & Banks

Создать аромат, воплотивший в себе дух австралийского океанского побережья, и основать первый парфюмерный Дом в истории Австралии – француз Димитрий Вебер ставит перед собой глобальные задачи и с блеском их решает. В центре каждой композиции уникальный для Австралии или редкий и при этом характерный для страны парфюмерный ингредиент: скалистый мох, борония, пустынное розовое дерево, тасманийский перец, икорный лайм.

Название бренда Goldfield & Banks в переводе на русский означает «Золотая земля» и служит реверансом в сторону богатой золотом австралийской почвы, на которой произрастает сандал, и английского ботаника XVIII века Джозефа Бэнкса, который впервые в истории описал растительный мир континента.

Сформулируйте миссию Goldfield & Banks?

Я считаю, что Австралия может предложить миру нечто уникальное в плане красоты и растительных компонентов. Ведь такие страны, как Франция, Италия, Индия, знамениты своей парфюмерией во многом благодаря большому разнообразию растительного мира, не так ли? И меня всегда интересовало, почему в Австралии, где производится столько чудесных эссенций и растительных экстрактов, нет собственных парфюмерных брендов. Сейчас этот континент – крупнейший производитель эфирных масел. А «сделано в Австралии» уже стало мировым трендом, синонимом экологичности, чистоты и экзотики.

Для своих ароматов я выбрал лучшие натуральные компоненты. В каждом есть свой «герой» – австралийский компонент, который либо очень редко, либо вообще никогда не использовался в парфюмерии. Большинство из них – это древесные ноты, такие как сандал или пустынное розовое дерево, произрастающие в очень любопытных частях континента. Состоялась австралийская премьера в парфюмерном мире, и очень интересно наблюдать, как разные люди открывают для себя богатства нашей страны с помощью ароматов. Наша задача – построить серьезный бренд, настоящий Парфюмерный Дом с большой буквы, первый в Австралии такого уровня; раскрыть красоту и великолепие местного растительного мира.

Исходя из этой идеи, мы выбираем лучших партнеров-дистрибуторов в разных странах, тех, кто по-настоящему развивают бренды, а не просто поставляют ароматы в магазины. Мы убеждены, что только в партнерстве единомышленников кроется секрет успеха.

Без каких нот немыслим ольфакторный портрет Австралии?

Главные составляющие – древесные ноты, фрукты, ароматные растения.

Назовите австралийские растения, которые вы используете в своих композициях и которые не встречаются в других регионах мира?

Я использовал такие компоненты, как дерево Будды (Бодхи) или пустынное розовое дерево, уникальные для современной парфюмерии. Скалистый мох – новый парфюмерный аккорд и австралийский голубой кипарис, который до сих пор ни разу не покидал пределы континента. Борония – цветок, произрастающий только на островах Тасмании и являющийся одним из самых дорогих компонентов в мире. Ни один из них не применялся в парфюмерии раньше! Что касается меня, то я поклонник австралийского сандала, во многом из-за его сложности, мне кажется, его можно использовать в бесконечном количестве вариаций. Дерево Будды – насыщенная и роскошная нота, с ярким восточным акцентом. Тасманийский перец – очень свежий и при этом сексуальный. Ваниль из тропиков Северного Квинсленда очень сладкая и с карамельным привкусом. Австралийский пальчиковый, или икорный, лайм тоже редко кому знаком за пределами Австралии, а ведь это невероятно красивый цитрус. А цветок боронии – пряный, экзотический, очень необычный, даже абстрактный.

Существуют ли еще в мире парфюмерные ингредиенты, потенциал которых недооценен?

В Австралии есть много компонентов, о которых мало кто знает, и они в основном используются в косметической индустрии. Мы стараемся находить среди них те, которые прекрасно подходят и для парфюмерии, такие как южная розалина (лавандовое чайное дерево), новое эфирное масло с цветочным и травяным ароматом одновременно. Это новый компонент на рынке, и я исследую его потенциал. А в аромате, который я только что выпустил, впервые применяется икорный лайм, настоящий австралийский абориген.

С чего лично для вас начинается создание нового аромата?

Я всегда начинаю с выбора необычного компонента, который никогда не использовался в парфюмерии. Затем изучаю его происхождение, ищу поставщика, если такой имеется, а если нет, то прошу других добавить его в свой ассортимент. Мне обязательно нужно посетить место, где произрастает растение, чтобы прочувствовать его энергию. На самом деле у меня ушли годы на разработку и выпуск первых ароматов Goldfield & Banks.

Каким образом состоялась ваша профессиональная трансформация и из парфюмерного эксперта вы превратились в создателя парфюмерных композиций?

Будучи французом бельгийского происхождения, я приехал в Австралию в 2015 году в качестве дистрибутора. Я был приятно удивлен, увидев хорошие магазины и познакомившись с уникальными австралийскими брендами ухода. И в то же время меня шокировало, что на столь развитом рынке нет ни одного местного производителя ароматов высокого уровня, а в универмагах представлен стандартный набор международных брендов. Это дало мне пищу для размышлений и посеяло первые семена идеи, которая привела к созданию Goldfield & Banks.

Что повлияло на решение остаться в Австралии? Испытываете ли вы ностальгию по жизни в Европе?

На самом деле я должен был заняться в Австралии организацией запуска нового аромата Cartier, но продлил свою командировку на целых пять недель, которые провел в поездках по стране. Я познакомился со своим будущим партнером, потом продал свою компанию и дом в Европе и год спустя окончательно переехал на другой край света. Я понял, какой парфюмерный потенциал есть у целого континента, и решил не упускать свой шанс. И с тех пор ни разу об этом не пожалел!

Почему, на ваш взгляд, в Австралии так долго не было собственных сильных парфюмерных брендов?

Отсутствовала традиция, подобная французской. Не было достаточно людей, обладавших парфюмерными знаниями и опытом. Мы создаем австралийские ароматы, но по французской технологии. В каждом аромате есть один «герой», центральная нота, вокруг которой строится композиция. Опять же нам нужен французский savoir-faire – секрет производства, чтобы отразить в аромате великолепие местных компонентов. А их столько, что нас ждут замечательные годы, полные открытий. Представьте, сколько вокруг Австралии островов, где совершенно уникальный растительный мир.

После 25 лет в индустрии роскоши и с опытом работы на крупные бренды я могу констатировать, как трудно найти что-то новое в Европе, всегда оказывается, что это кто-то уже делал до тебя, а продукция и истории многих брендов столь похожи, что это кажется смешным.

Когда я впервые приехал в Австралию, я немного почувствовал себя Джозефом Бэнксом, ботаником, который побывал здесь в 1770 году и открыл местную флору. Разнообразие местных цветов, трав, деревьев кажется бесконечным, а что есть парфюмерия, как не концентрированное воплощение природной красоты!

Что заложено в названии бренда?

Современная парфюмерная индустрия перенасыщена брендами, поэтому, когда вы решаете создать что-нибудь новое, это должно быть по-настоящему уникальным. Новая глава парфюмерной истории – это роскошные ароматы родом из Австралии. Местный сандал произрастает в почве, очень богатой золотом, на настоящих золотых полях, а первым человеком, который описал австралийский растительный мир, был Джозеф Бэнкс, английский ботаник XVIII века. Поэтому я выбрал название Goldfield & Banks («Золотая земля и Бэнкс») как символ австралийского наследия.

Я абсолютно убежден в том, что будущее за новыми натуральными компонентами. Усилия по их поиску и разработке будут многократно вознаграждены.

С какого аромата началась история Goldfield & Banks?

White Sandalwood был первым ароматом, над которым мы работали. Сандаловое дерево родом из Индии, где оно является неотъемлемой частью культуры, и за несколько веков человек использовал его столь активно, что сегодня добыча сандала в Индии практически запрещена. В Австралии достаточно пространства и очень подходящий климат для выращивания как австралийского, так и индийского сандала. Местное дерево, кстати, обладает множеством интересных особенностей. В целом абсолютное большинство сандала сегодня производится в Австралии.

Если заглянуть в будущее, какие тенденции вы видите в парфюмерном мире в ближайшие несколько лет?

Я абсолютно убежден в том, что будущее за новыми натуральными компонентами. Усилия по их поиску и разработке будут многократно вознаграждены. Я часто встречаюсь с производителями, фермерами, людьми, которые выращивают и дистиллируют урожай ароматических растений. Выехать в поля – это мое любимое времяпровождение, хотя самого времени на это остается все меньше и меньше. Посетить ферму по выращиванию ванили в Квинсленде или сандала в Западной Австралии – это настоящее приключение! Непролазные кустарники, бескрайняя пустыня, потрескавшаяся земля. Но в то же время австралийское правительство очень активно помогает местным производителям, и их бизнес процветает. Поэтому я уверен, что в таких диких местах, в Океании, Азии, Африке еще будут найдены необычные растения и их появление станет главным трендом будущих лет.

Каким из ароматов бренда вы особенно гордитесь?

Это Pacific Rock Moss. Создать аромат, который воплощает дух австралийского океанского побережья, – это был настоящий вызов, но результат превзошел все ожидания!

Читайте также