Мероприятия онлайн – новая реальность?

Рассуждает Денис Максимов, сооснователь агентства Illume, event-продюсер церемоний награждений Олимпийских игр-2014 в Сочи, продюсер фестивалей электронной музыки

Пауза, возникшая в индустрии развлечений в связи с коронавирусом, – время, когда можно обдумать происходящее в отрасли и понять, как ей предстоит развиваться в ближайшие годы.

Для ивентов текущий кризис, безусловно, не первый. И речь не только о России. Скажем, большую встряску пережил ивент-рынок в Канаде, когда эпидемия птичьего и свиного гриппа также надолго парализовала всю индустрию развлечений. Сократился размах мероприятий в России в 2008 году: тогда на восстановление рынка ушло 2–3 года, и, по моим ощущениям, к докризисным объемам он так и не вернулся. По крайней мере, былого размаха уже не было. В тот период я организовывал соревнования по маунтинбайку, в том числе крупнейшие, кубки и чемпионат России, и могу с уверенностью сказать: после кризиса бюджеты стали меньше. Но мы, как ярые фанаты спорта и своего дела, находили альтернативные способы привлечения бюджета, в том числе сблизились с государственными спортивными федерациями. 

Нынешний карантин в первую очередь дал толчок развитию онлайн-мероприятий. Да, конференции, мастер-классы в сети распространены уже довольно давно. Но таких масштабов – в том числе и в развлекательном сегменте – онлайн-ивенты достигли только сейчас.

Как только ограничения будут окончательно сняты, шаг за шагом восстановится и индустрия шоу. Сперва появятся квартирники, потом концерты с ограниченным количеством гостей

Будет ли так и дальше? Конечно, нет. Ничто не заменит живого выступления любимого артиста и чувства сопричастности к чему-то большому и общему. Поэтому, как только ограничения будут окончательно сняты, шаг за шагом восстановится и индустрия шоу. Сперва появятся квартирники, потом концерты с ограниченным количеством гостей. А к следующему году все вернется на круги своя. Большинство купивших билеты на концерты «привозных» звезд не сдали их, а ждут новую дату. Так что залы пустовать точно не будут.

Я не уверен, что ограничения будут сняты в ближайшие месяцы, иначе предположил бы, что из массовых мероприятий первыми вернутся фестивали опен-эйр, потому что открытое пространство позволяет легко соблюсти меры безопасности. Но так как, на мой взгляд, массовые мероприятия станут возможны ближе к середине осени, расцвет фестивалей и концертов на открытых площадках случится уже в будущем году.

Изменения, которые коснутся музыкальной отрасли, – это, на мой взгляд, почти полная отмена корпоративов. Во-первых, финансовые потери не позволят компаниям тратить бюджеты на развлечения. Во-вторых, необходимость соблюдать меры безопасности настолько усложнит организацию, что будет проще наложить вето на подобные ивенты.

Сфера, которую ждут действительно большие изменения, – это деловые коммуникации. Презентации, конференции по максимуму уйдут в онлайн. Думаю, эта участь постигнет большинство показов: от презентаций новой модели автомобиля до линий одежды. Да, крупнейшие мероприятия – как Неделя высокой моды – это традиция, это неотъемлемая часть светской жизни, и они никуда не денутся. А вот небольшие чисто коммерческие мероприятия сократятся. Потому что онлайн-формат будет давать практически те же результаты, что и офлайн, но будет требовать значительно меньших вложений.

Читайте также