Проект «Ручная работа»: живопись на циферблате

Почему ведущие часовые марки обращаются к французской художнице Изабель Вилла

В высшей степени реалистичные изображения животных на циферблатах часов Bovet, красивые узоры на шелковых платках Hermès, циферблаты с географическими картами Montblanc и мерцающими знаками зодиака Van Cleef & Arpels – все это дело рук французской миниатюристки Изабель Вилла. Это лишь малая часть тех знаменитых часовых марок, которым необходимы ее уникальное мастерство и ее мини-шедевры. Изабель сотрудничала также с Cartier, Girard-Perregaux, Jacob & Co, MB&F.

Особая техника росписи по эмали, зародившаяся в XVII веке во Франции, широко применялась в золотой век часового производства. Сегодня мало кто в совершенстве владеет этой сложной техникой. Она требует особой точности движений – только так достигается точность деталей.

Свои замысловатые картины Изабель создает под микроскопом с невероятной сосредоточенностью, которую она называет гипнотической. Художница работает с максимальной концентрацией 3–4 часа подряд, а роспись одного циферблата занимает до трех недель..

Изабель рисует на самых разных материалах – камне, жемчуге, сапфирах, применяя основные цвета и таким образом добиваясь богатых тонов. Последовательные этапы миниатюрной живописи требуют высочайшей аккуратности, внимания и точности, ведь нужно не только перенести рисунок на циферблат, но и тончайшей кисточкой добавить оттенки.

А еще каждый оттенок надо «закрепить» в печи при температуре +800 ⁰С. Тут необходимы великое терпение, преданность своему делу и способность проводить долгие часы наедине с собой. Находить умиротворение в одиночестве было для Изабель еще в детстве частью процесса рисования.

Получив образование в области изобразительного искусства, Изабель хотела стать иллюстратором детских книг, но неожиданный поворот событий привел ее в миниатюрную живопись. Она не просто освоила это искусство – она вложила в него душу и воображение, и теперь те, кому необходимы такие мини-сокровища, мечтают заполучить творения, вышедшие именно из-под ее кисти.

Проект подготовлен при участии Michelangelo Foundation for Creativity and Craftsmanship: michelangelofoundation.org

(Перевела Елена Туева)

Читайте также в этом сюжете