50 мастеров России – под одной крышей

Москва, Петербург, Пермь, Казань, Екатеринбург и др. – в новом петербургском пространстве

В Петербурге появился новый интересный проект – концепт-стор «Палаты». В его пространстве, вдохновленном Приказными палатами Псковского Кремля, представлено около пятидесяти интерьерных брендов – исключительно российских. 

Дизайнерский шоурум открыла петербургская предпринимательница Юлия Лобойко, за плечами которой участие в развитии семейного столярного бизнеса и создание собственного бренда премиальной мебели Habitat. «Марка Habitat, основанная три года назад, дала возможность дизайнерам и мастерам создавать интерьерные объекты более высокого уровня; мы участвуем в коллаборациях и привлекаем к работе и реставраторов известных музеев страны, в том числе Государственного Эрмитажа», – рассказывает Юлия. Создание шоурума стало новым витком, или скорее, квантовым скачком в развитии интерьерной темы.

«К формату нашего шоурума мы шли около пяти лет, а в целом в интерьерной сфере я уже около 13 лет, – рассказывает Юлия. – С помещением мы определились в ноябре 2019 года, и открытие планировали в апреле. По понятным причинам открыться вовремя не смогли, но в силу тех же обстоятельств наш запуск летом стал гораздо более весомым, заметным и значимым, чему мы очень рады».

Создателем PR-концепции проекта выступила Анна Артемьева, автор популярного банного блога Nude. Эстетических отсылок к теме палат в петербургском шоуруме сразу две: логотип из разноцветных ромбов служит реверансом в сторону интерьеров московских Палат бояр Романовых, а оформление подиумов в самом пространстве напоминает об убранстве Приказных палат Псковского кремля.

Шоурум – партнер конкурса «Придумано и сделано в России»: в качестве спецприза компания приобретет интерьерный объект, который войдет в экспозицию Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства в Москве

«Уже на протяжении нескольких лет мы видели, что рынок архитектуры и дизайна в России все чаще обращается к внутренним ресурсам и источникам, эта сфера очень динамично развивается; и в этом смысле пандемия послужила сильным ускорителем, катализатором этих процессов, – отмечает Юлия. – Одновременно эти же силы подобно урагану очистили нашу сферу от всех, кто не отвечал требованиям времени и момента. Несмотря на то что сегодня максимально активно развивается онлайн-торговля, мы сознательно стремились открыть шоурум именно в офлайн-формате: мы уверены, что только в контакте с предметом можно принять осмысленное решение о его приобретении, только через тактильный опыт и при участии наших органов чувств мы можем понять, нравится ли нам вещь. Интерьерные предметы – это эмоциональные инвестиции».

Создательницы «Палат» отказались от традиционных для шоурума лаконичных форм подачи: вы не встретите полок и стеллажей с выставленным на них товаром. Стилистически проект представляет собой сочетание сет-дизайна и реального жилого интерьера.

Все предметы органично интегрированы в структуру палат, одновременно образуя некие художественные инсталляции и в то же время позволяя ощутить прикладные функции и практические характеристики всех предметов, представленных здесь. Можно сказать, что в «Палатах» моделируется разделенная на зоны естественная жилая среда, благодаря которой можно увидеть и почувствовать каждый из интерьерных объектов, находящихся в диалоге друг с другом и пространством в целом.

В «Палатах» представлено более 50 брендов из Москвы, Петербурга, Перми, Казани, Екатеринбурга, Тольятти и других городов. Полсотни – не предел. Полным ходом идут переговоры с новыми брендами и авторами.

Отбор дизайнеров, мастеров и брендов в «Палатах» проводят очень тщательно, только после личного знакомства с авторами и производствами и уделяя внимание не только качеству, но и подаче. «Изначально нам должно понравиться, запомниться, эмоционально зацепить», – объясняет Юлия. – Если это произошло, переходим к более подробному изучению».

Петербургский шоурум стал партнером конкурса «Придумано и сделано в России», и в качестве спецприза компания приобретет интерьерный объект, который войдет в экспозицию Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства в Москве. Юлия надеется, что это сотрудничество позволит открыть новые имена.

Ковры, расшитые с использованием технологии цифровой неразрывной вышивки, вошли в число девяти дизайн-проектов, отобранных универмагом Rinascente для поп-ап-стора Rinascente x SaloneSatellite в Милане в октябре – декабре 2019 года

Среди них, например, войлочные ковры Hear My Roooar, созданные дизайнером Андреем Будько и впервые показанные на SaloneSatellite 2019 в Милане. Эти ковры, расшитые с использованием технологии цифровой неразрывной вышивки, вошли в число девяти дизайн-проектов, отобранных универмагом Rinascente для поп-ап-стора Rinascente x SaloneSatellite в Милане в октябре – декабре 2019 года. А керамист Анна Слобожанина выставила в шоуруме изящные воздушные скульптуры из бисквитного фарфора в виде куполов, вдохновленные  архитектурой шатровых храмов Русского Севера. Здесь есть кресла Дарьи Зиноватной, мебель Habitat, скульптуры из арматуры авторства Константина Беньковича, вазы Ceramum и многое другое.

«Уровень российского дизайна вызывает у посетителей искреннее изумление: прямо у нас на глазах постепенно происходит несколько этапов принятия, – делится впечатлениями Юлия. – Даже посмотрев на фотографии, многие люди сохраняют некоторую долю скептицизма, но в момент соприкосновения с предметами скепсис рассеивается. Реальность превосходит ожидания, и мы этим очень гордимся». 

Читайте также