Вопрос дня: как воспитать осознанного потребителя?

Может ли окружение (вещи, люди, среда) сформировать человека? Ответ положительный!

Тонны вещей, выброшенных в помойку, гигантские городские свалки, пустыни вместо лесов и люди-клоны. Чем грозит человечеству безответственное отношение к ресурсам своим собственным и природным? На наши вопросы ответили представители разных профессий.

Евгения Зайцева, хирург-ортопед, член Ордена врачей Италии, официальный представитель PBS в России

«Сегодня, если мы говорим о красоте, в первую очередь больше внимания уделяется индивидуальности, особенностям лица и тела, данным от природы. Часто можно встретить людей с эталонной внешностью, одинаковыми носами, гигантскими губами как под копирку, перекроенными щеками и белоснежными зубами, но далеко не все из них могут оставить о себе приятное впечатление. Красота в современном понимании – это то, что помогает чувствовать нам себя лучше, вдохновляет по жизни. Посмотрите на Мерил Стрип, Шэрон Стоун, Синди Кроуфорд – насколько они органичны и естественны. 

...Моя работа неразрывно связана с сохранением здоровья, но не только. Многие женщины приходят на операцию по коррекции стоп за красотой, когда болевых ощущений от выпирающих косточек еще нет, но эстетически хочется получать удовольствие от своих красивых ног. Конечно, женщины и мужчины вправе сами решать, в каких ситуациях им прибегать к той или иной операции, но все чаще пациенты выбирают естественную красоту, а к хирургам приходят по объективным причинам, связанным с улучшением качества жизни. Такой подход бережного отношения к себе можно назвать новой экологией красоты, когда любое медицинское вмешательство осуществляется при необходимости, когда на это действительно есть показания, особенно если говорить об эстетической медицине.

Вообще, можно сказать, что с точки зрения красоты у людей стал уходить страх возраста. И это тоже один из векторов осознанного, экологичного отношения к себе. Все чаще мы слышим мнения ученых и специалистов, что морщин не надо бояться. Наше тело с годами меняется, мы стареем, и все это естественные процессы. И вряд ли что-то позволит окончательно выиграть эту гонку улучшайзинга.  Единственное, что мы можем, – это начать следить за своим лицом, телом и здоровьем и научиться принимать и любить себя». 

Сергей Никешкин, партнер и главный архитектор бюро «Крупный план»

«Экологичность зданий – один из принципов устойчивой архитектуры, которая сегодня в тренде. Это означает гармонию между объектом, локацией, средой и человеком. И среди важных условий такой устойчивости – минимизация воздействия на окружающую среду, в том числе путем использования природоохранных технологий, призванных уменьшить потребление невозобновляемых ресурсов и сократить вредные выбросы.

Одно из самых простых и экологичных решений – использование солнечных батарей. Например, продвинутое в смысле экологичных решений норвежское архитектурное бюро Snøhetta в своих проектах базируется на принципах лаконичности и строгости линий, свойственных скандинавскому дизайну, и весьма активно использует природоохранные технологии. И созданное по его проекту офисное здание электростанции Братторкайя в Норвегии благодаря солнечным панелям на фасаде вырабатывает вдвое больше энергии, чем потребляет! В других проектах они используют стекло, металл и дерево – простые экологичные материалы, позволяющие создавать не только пластическую выразительность форм, но и устойчивую с точки зрения влияния на окружающую среду архитектуру.

Важная составляющая экологичной архитектуры, интересная и с точки зрения эстетики, – озеленение общественных и жилых пространств. Девелоперы в современном мире стремятся максимально использовать пространства своих зданий для озеленения. Так появляются сады на крыше – очень востребованный тренд в Азии и Европе, который потихоньку начал завоевывать и российские города».

Виктория Андреянова, дизайнер моды

«В последние годы понятие ответственного потребления кардинально изменилось. Мы не воспеваем больше натуральные ткани, а проверяем, в каких условиях работали люди на производстве. Мы не боимся нанотехнологичных материалов, потому что они рассчитаны на бесконечную носку, а по комфорту порой превосходят натуральные ткани. Мои пальто женщины носят годами, передают дочкам, а те стилизуют их по-новому и продолжают носить.

Винтажные вещи именитых брендов обрели новую популярность даже на красной дорожке. Даже возросшая потребность в психотерапии не как экстренной помощи, а как образа жизни, сказалась на потреблении. Люди все меньше используют шопинг как таблетку от тревоги. Мне нравится эта эпоха, где количество наименований в чеке уменьшилось, но ценность каждой вещи возросла. С ответственности за платье начинается ответственность за что-то большее, и эта внутренняя зрелость в масштабах общества сулит нам только хорошее».

Алекcандра Богадельникова, врач-дерматолог, кандидат медицинских наук, эксперт бренда Puressentiel

«На сегодняшний день защита окружающей среды – это очень важная миссия для каждого из нас. Не все задумываются, какое количество животных, растений, микроорганизмов погибает каждую секунду из-за воздействия внешних агрессивных факторов: это заводы, различные производства, изделия из пластика, мусорные отходы. Огромное количество исчезающих видов животного мира занесено в Красную книгу. Мы едим, пьем, носим одежду, пользуемся косметикой и бытовой химией, получаем от этого удовольствие. Но вряд ли многие задумываются о процессе производства и что происходит с отходами… Наша планета стареет и теряет способность справляться с такой атакой. Производство косметической продукции не является исключением. Куда попадает упаковка, используемая банка или тюбик? Вы никогда не задавались этим вопросом?

Современные косметические лаборатории идут в ногу со временем и заботятся об окружающей среде. Их цель – создание здорового будущего с помощью природных механизмов – чистых, эффективных и натуральных. Так с помощью ботаников, ученых и фармацевтов разрабатываются как инновационные формулы с приятными текстурами и ароматами, так и экологичная упаковка из возобновляемых материалов. Например, в лаборатории Puressentiel, с которой я работаю как эксперт, каждый продукт является концентратом из активных ингредиентов натурального происхождения. Создавая продукты, мы используем лучшее из того, что предлагает природа, ответственно и безопасно обрабатывая сырье и возвращая его покупателям в самой удобной и безопасной форме».

Федор Смирнов и Артем Коровин, дизайнеры бренда оптики Brevno

«Ответственное потребление в оптике – очень актуальная тема. Десятилетиями корпорации-гиганты штампуют тонны очков и в итоге приучили людей, нуждающихся в подобном виде коррекции зрения, относиться к этому аксессуару как вещи на пару недель, которая потом даже до помойки не долетает, а остается где-нибудь на пляже. К счастью, сегодня ситуация меняется буквально на глазах. Мы видим, что популярность набирают независимые марки с локальным производством, заточенностью под конкретного клиента и фокусом на высочайшее качество, чтобы продукт можно было носить годами».

Читайте также