Дом, семья и... угги: выбор сделан!

Пандемия заставила пересмотреть не только отношение к близким, но и к подаркам. В том числе и на Новый год.

Тапочки, валенки, тренировочные костюмы и маски, маскарадные и медицинские, – вот новые хиты праздничного сезона накануне 2021 года. И наглядное доказательство того, что COVID-19 изменил не только наши будни, но и праздники.

Среднестатистический житель США перед Рождеством проходит более 16 км, чтобы выбрать подарки родным и друзьям, и тратит на это около $1500, рапортует консалтинговая компания Deloitte, которая знает все о предновогодних тратах в этой стране, 35 лет подряд выпуская отчет о праздничной торговле.

Но в этом году и сам праздник, и покупки к нему будут особенными по вине той же пандемии COVID-19. Многие американцы планируют приобретать к Рождеству не традиционный подарочный ассортимент, а более практичные вещи – обычную одежду, в том числе домашнюю, и товары для хобби (в намерении потратить деньги на два этих пункта признались по 74% участников опроса Deloitte), игрушки, предметы интерьера или декора.

По данным платформы Lyst, специализирующейся на исследованиях модной индустрии, с весны во всем мире продолжается бум на комфортную, расслабленную одежду и обувь.

В списке бестселлеров побывали сандалии и тапочки Birkenstock, не сдают позиций Nike и Adidas – с кроссовками, шортами и спортивными брюками, а сейчас в топ рейтинга прорываются «валенки» австралийского бренда Ugg, который в период пандемии переживает самый настоящий расцвет. Соцсети популярных блогеров заполнены фотографиями новых моделей – резиновых сапожек с искусственным мехом или традиционных, замшевых, с разноцветными съемными галошами. В начавшийся сезон предпраздничных закупок запросы на продукцию Ugg еженедельно растут чуть ли не на 25%, отмечает Lyst в отчете за III квартал. 

Почти половина покупателей США обещает купить в подарок себе или близким товары для питомцев – во время пандемии многие американцы завели домашних животных. 

39% участников российского исследования заявили экспертам Deloitte, что не боятся ходить по магазинам во время пандемии

Вполне предсказуемо сильнее всего – на 34% – сократятся расходы на праздничные путешествия и прочие рождественские развлечения вне дома. Вообще же 40% респондентов потратят меньше, чем в прошлый праздничный сезон, – показатель, невиданный со времен финансового кризиса. 

Неприятная новость для торговых центров: в магазинах обычного предпраздничного столпотворения ждать не стоит. Более половины опрошенных заявили, что сильно опасаются заходить туда перед Рождеством из-за COVID-19. Не откажутся от традиционного шопинга только 28% респондентов, и то большая часть из них предпочтет торговым моллам небольшие магазины у дома. 

Основную часть подарков американцы купят онлайн. Более 73% покупателей рассчитывают заказать подарок через службу доставки. Еще 43% воспользуются совершенно новым сервисом – прямой экспресс-доставкой из магазина. Ритейлеры стали предлагать ее в период пандемии. Более чем удвоился интерес к такой популярной в США услуге, как получение товара из магазина у автомобиля. 

У нас, как выяснилось в ходе того же опроса, гораздо меньше беспокоятся о здоровье – 39% участников российского исследования заявили Deloitte, что не боятся ходить по магазинам во время пандемии. Тем не менее и на их выбор новогодних подарков COVID-19 повлияет очень сильно.

Так, например, товары для домашних питомцев в России тоже в тренде. По данным сервиса объявлений «Юла» и экспресс-доставки «Самокат», во время второй волны коронавируса россияне стали чаще заводить собак и кошек – число звонков авторам объявлений в категории «Животные» в октябре выросло в 1,5 раза по сравнению с сентябрем. А по данным «Самоката», спрос на товары для животных в сентябре – октябре в Москве и Петербурге увеличился в два раза по сравнению в апрелем – маем.

Причем кошечки явно лидируют: корм для них заказывают в пять раз чаще, чем для собак. По оценке Wildberries и Райффайзенбанка, всего в 2020 году россияне купили онлайн в 8 раз больше зоотоваров, чем за тот же период прошлого года. 

Увеличиваются продажи уходовой косметики, товаров для дома, а спрос на пижамы, по оценке онлайн-ритейлера Wildberries, с начала периода самоизоляции вырос на сотни процентов. 

«Люди стали больше сидеть дома, и у них наконец-то появилось время на уход за кожей, которого обычно не хватало. Они не только скупают пижамы и интерьерные свечи в промышленных масштабах – им стало небезразлично, как выглядит их кожа, волосы», – объясняет Евгения Котова, директор по маркетингу бренда патчей для глаз с микроиглами Blom. «А еще, похоже, уход в списке приоритетов поднялся на порядок выше, обогнав макияж», – добавляет она. Эти тенденции благотворно повлияли на продажи бренда. 

«Лично для себя я вывела идеальную формулу подарка в наше нестабильное время – функциональность плюс польза, плюс возможность использовать презент дома. То есть что-то максимально практичное, что можно применить здесь и сейчас. Еще мне нравится, что подарочные карты тоже ушли в онлайн – теперь можно их приобрести на сайте и отправлять подарок получателю на электронную почту. А получатель этот сертификат так же виртуально потратит на то, что ему действительно нужно», – заключает Котова. 

Несмотря на все проблемы бизнеса, корпоративные подарки в этом году не исчезнут. Компании, особенно из среднего и малого бизнеса, в этом году намерены сильно экономить, но от подарков не откажутся, уверена маркетолог-консультант Юлия Зеленюк. Всем нужно напоминать о себе клиентам, пытаться как-то оживить рынок, объясняет она.

39% участников российского исследования заявили Deloitte, что не боятся ходить по магазинам во время пандемии. К традиционно популярным подаркам вроде ежедневников, шампанского и коробок шоколада с праздничной или корпоративной символикой в этом году компании, несомненно, добавят сувениры, пытающиеся в ироническом ключе «отыграть» тему пандемии, и, конечно, самые актуальные в этот сезон подарки – разнообразные маски, как на лицо, так и косметические, для лица, добавляет Зеленюк.  

Читайте также