Как сплести бизнес: личный опыт

Мох, коряги, ветви пошли в дело

Эдуард Галушкин входил в мировую десятку лучших продавцов известной компании, вел собственный бизнес, владел собственными магазинами. А потом понял, что хочется творчества – для рук и для души. Сегодня имя этого мастера дизайнеры передают из уст в уста: Эдуард делает необычные предметы интерьера из природных материалов.

Эдуард Галушкин променял деловой костюм на верстак и прогулки по лесам. Но случилось это не сразу. Еще после армии, обзаведясь семьей, Эдуард пошел в продажи – в то время активно развивалась компания «Кирби», продававшая, как утверждали ее основатели, лучшие пылесосы в мире. «Это была уникальная школа. Я получил мощные знания и опыт, это серьезно повлияло на мою жизнь, – вспоминает Эдуард. – Прокачивали нас серьезно. Мы изучали техники переговоров, каждую неделю к нам приезжал новый топ-менеджер из Европы и проводил тренинг или мастер-класс».

Эдуард стал прекрасным продавцом и в итоге даже попал в десятку лучших продавцов мира по внутреннему рейтингу «Кирби». Соревнования проходили между представителями «Кирби» из 74 городов 14 стран мира, более 2000 человек. И Эдуард победил и вошел в топ-10. Но потом сам покинул эту сферу. «Я не увидел перспективы. Это были уже 2004–2005 годы, в компании началась жесткая конкуренция, слишком много стало дистрибуторов «Кирби». Москва быстро превратилась в переполненный рынок. Три брата – основателя этой компании очень быстро развивались и, что называется, съели сами себя. Я попал на пик роста компании, а когда почувствовал, что идет упадок, решил сменить свой род занятий».

Эдуард окончил школу «Искусство деловой жизни» Аллы Новиковой, это были тогда одни из лучших бизнес-курсов, и стал бизнес-тренером. Позже открыл магазин одного бренда белорусской косметики, выведя ее впервые на рынок России. В магазинах стали продаваться и изделия ручной работы. В кризис магазины закрылись, товар надо было быстро реализовывать. «И я начал развозить эти корзины ручной работы по разным точкам. Они оказались востребованы цветочными магазинами. Товар шел отлично, ведь я же профессиональный продавец! Я понял, что мне нужно делать прямые продажи, это у меня получается потрясающе. Я сделал из своего микроавтобуса передвижной шоурум, ездил по всей Москве. Постепенно познакомился уже с профессиональными флористами, крупными именитыми дизайнерами и понял, что занимаюсь ширпотребом, а хочется предлагать товар премиум-класса», – говорит Эдуард.

За хворостом в лес

Ну а премиум-класс можно создавать самому – к такому выводу пришел Галушкин. «Я начал черпать вдохновение из печатной литературы, смотрел, что делают другие мастера, изучал, как сделаны изделия, привезенные из Европы, разбирался в технических деталях, в материале, – рассказывает мастер. – И начал сам пробовать. Пошел в лес. Собирал нужные веточки, рубил, плел, стругал, клеил. Сделал первую свою коллекцию, это были корзины и кашпо для цветов, тогда это как раз стало востребовано. Это был декабрь 2011 года».

В дело шли корни, мох, кора, ветки. Кстати, первую свою коллекцию корзин Эдуард сделал из борщевика. «Да, я, конечно, пообжигался. Но потом понял, в какой момент борщевик ядовитый, а когда безопасный. Он опасен, когда сочный, а зимой или если его даже рубить летом, но высушить, это растение уже безопасно, – рассказывает мастер. – Его стволы становятся твердыми. Я распиливал эти трубки вдоль, разворачивал, шпонировал эти пластинки на основу – картон и фанеру, получались что-то вроде природных обоев. Я нашел производителя, который делает концентрат для ПВА, и покупал эту эссенцию. Сам клей не подходит, а эссенция очень хороша для такой работы: высыхая, она превращается в пластик. Сверху я покрывал изделия лаком».

Эдуард выпустил первый тираж и понял, что нашел для себя настоящее дело. Начал открывать производство, нанимать и обучать людей. «Во мне проснулась эта тяга к ремесленничеству. Откуда, даже не знаю. Да, мой папа – строитель, он многому меня научил в детстве, мы с ним строили то курятник, то сарай, но тут работа другая – мелкая, кропотливая. Учился сам, методом проб и ошибок. О многом догадывался на интуитивном уровне. А что-то и сам придумывал».

«Люблю делать не тиражные, а уникальные вещи»

Эдуард Галушкин создал свой бренд – «Природа дарит». Мастерить в квартире, где живет большая семья, где трое детей, уже было тесновато, нужна была мастерская. Свой недостроенный загородный дом под Волоколамском Эдуарду отдал его друг. Потом Галушкин снял помещение бывшего зернохранилища в 380 кв. м. «Амбар был в ужасном состоянии, я перестелил крышу, вывез оттуда несколько самосвалов мусора. Подремонтировал, надстроил второй этаж», – говорит Эдуард.

Через пять лет, в январе 2017 года, здание полностью сгорело в пожаре, было подозрение, что это поджог. Но Эдуард Галушкин не сдался. «Я живучий таракан, – шутит наш герой. – Начал все заново, реально с нуля. Это были серьезные расходы, мне пришлось еще и выплатить два с лишним миллиона рублей за сгоревшее здание, ведь оно было у меня в аренде. Я продолжаю работать в той же деревне Золево: выкупил ангар бывшей сушилки зерна. Он был в еще худшем состоянии. Площади огромные, потолки под 12 м, мы все еще его реконструируем. Несущие конструкции были обрушены, их не восстановить, только заново делать».

До пандемии коронавируса в мастерской Эдуарда работало пять человек, но в кризис пришлось справляться одному, иногда помогал и старший сын, 14-летний Степан.

«Я все больше ухожу в дизайн. Делаю предметы интерьера, всевозможные эксклюзивные предметы мебели, тиражных вещей все меньше. Это полочки, тумбочки, консоли, столешницы, разные арт-объекты, подиумы для цветов, табуреты. Также я работаю с оптовиками, поставляю природные материалы для дизайнеров, мох, коряги, ветви, венки. Сейчас готовится пасхальная коллекция – плету птичьи гнезда», – рассказывает Эдуард Галушкин.

До сих пор Эдуард многое добывает сам, выезжая в волоколамские леса. Но налажена добыча и у местных жителей в регионах. «Я приезжал в деревни и ходил по домам, стучал в окна, рассказывал о своем проекте. Искал тех, кому будет интересно собирать для меня материал. Ну а заработок местным жителям, особенно молодежи, не помешает. Так что желающие нашлись. Тем более эти люди отлично знают свои местные леса, природу. Да и условия тоже. Ведь порой, особенно осенью, в бездорожье, в лес можно выехать только на тракторе, пешком или даже просто на машине не проберешься». Мох, кора, древесина приезжают к Эдуарду из Тверской, Нижегородской, Владимирской, Тульской, Рязанской областей.

А есть проекты, для которых требуется и более редкое сырье. «Например, я делаю посуду для ресторанов, в том числе крупнейших заведений Москвы и других городов, для которой нужны ценные породы дерева. Это карагач, дуб, ясень, грецкий орех – получаю с юга России, с Северного Кавказа, – рассказывает Эдуард. – Для некоторых предметов добываю и сушу сам плодовые – абрикос, грушу, яблоню. Иногда нужны и вовсе элитные породы деревьев – для уникальных эксклюзивных проектов, редких, но метких».

Дизайнеры интерьеров уже знают мастера, его золотые руки и нестандартный подход к делу, сами находят Эдуарда, передавая его имя, что называется, из уст в уста, по сарафанному радио. На достигнутом Галушкин не останавливается: его новая мечта – построить экодеревню, глэмпинг: это ведь тоже близость к природе, как и любимое дело. «Мне нравится развиваться, пробовать что-то новое. Мой жизненный принцип – не останавливаться, не сдаваться. Ну а творчество и взаимодействие с природой дарит вдохновение и жизненную гармонию».

Читайте также