Нужное и ненужное: личный опыт

Елена Шифрина, CEO компании BioFoodLab

В последнее время я очень сильно задумываюсь о том, сколько мы покупаем нужных и ненужных нам вещей. Мне очень понравился пост Даши Лисиченко, который она сделала в канун 2020 года: она как раз писала о том, что эпоха вещизма и постоянно растущего потребления заканчивается, что его надо как-то ограничивать. Меня восхищает такой подход. Я таких заявлений не делала, но за прошедший 2020-й себе практически ничего и не купила. 

Впрочем, в покупках не было особой нужды. Во время локдауна наша семья, как и многие, сняла загородный дом. И когда мы собирали вещи для переезда, то просто ужаснулись их огромному количеству: было найдено столько всего, чем никто из нас ни разу не пользовался! Это и разнообразный спортивный инвентарь. И книжки, привезенные из самых разных поездок и приобретенные в тот период, когда я училась в Стэнфорде. И instax-фотоаппараты, которые тут же делают фотографии. Как раз сейчас до всего этого дошли руки, захотелось всем этим воспользоваться. Кроме того, обнаружилась куча одежды. Я читала, что из-за удаленки сейчас особенно востребованы рубашки и жакеты и не востребованы брюки. 

Когда мы собирали вещи для переезда, то просто ужаснулись их огромному количеству: было найдено столько всего, чем никто из нас ни разу не пользовался!

Но меня эта тенденция не коснулась. Поскольку моя компания производит продукты питания и свою работу ни на день не прерывала, то я, как обычно, приходила в офис. И, как обычно, в костюме. Мне очень нравятся костюмы Max Mara – наконец-то ментально и по возрасту я до них доросла. Еще мне по душе костюмы и жакеты Ваlmain. Раньше я любила Dolce & Gabbana. 

Должна признаться, мой гардероб мне помогает составлять муж. Я бы без него не смогла настолько удачно подобрать брюки к жакету. У него идеальный вкус. Он запросто может утром, когда я выбегаю на работу, развернуть меня и заставить переодеться. Своим собственным гардеробом муж тоже занимается сам. Он предпочитает вещи Kiton и Tom Ford, и мне приятно, что нашему семилетнему сыну нравится, как одевается папа. 

У нас двое детей – семи и четырех лет. Само собой, траты на детские вещи – постоянная статья расхода. Иногда я покупаю сыну и дочери красивую одежду модных брендов: люблю Dolce & Gabbana и Gucci, у Burberry есть замечательные вещи. Впрочем, сейчас дети еще не понимают, что носят дорогую одежду. 

Эпоха вещизма заканчивается, его нужно как-то ограничивать.  Меня восхищает такой подход

Мало того, им зачастую гораздо больше нравятся H&M и Zara с цветными принтами – такой фаст-фэшн их больше интересует, чем что-то основательно красивое и элегантное. Дочь с ума сходит по всяким единорогам, блесткам, у нее все розовое, все с блестками и с единорогами. Но я должна уважать ее выбор, и поэтому мне приходится постоянно искать компромисс. Пытаюсь терпеливо объяснять, что красиво, а что некрасиво. 

Покупки для детей в основном делаю онлайн. Мне очень нравится Bosco (кстати, из офлайн-магазинов мой любимый BoscoVesna: там удобно, всегда очень камерно, спокойно, отличный выбор, классный сервис, и у меня там хорошие скидки). 

Farfetch не пользуюсь: все время переживаю, что они заставят меня потерять время, доплатить налоги да еще и помучиться с доставкой. 

Раньше часто заказывала на сайте Apart. Это было удобно: где бы ты ни путешествовал, туда могла прийти твоя поставка и можно было там ее забрать. Но сейчас тоже от него отказалась. 

И, конечно же, я пользуюсь онлайн-доставкой продуктов. У меня три основных источника. Прежде всего это MoscowFresh: свежие овощи и фрукты с рынка, безглютеновый хлеб и т. д. Затем «Самокат» – в основном я пользовалась его услугами летом. И еще мне нравится делать закупки через «Сбермаркет» – они доставляют продукты из Metro, «Ленты», «Азбуки вкуса» многих других магазинов. 

Читайте также