Новая роскошь – это все-таки офлайн

Мнением делится Лилит Адибекян, CEO галерей «Времена года»

Прошедший 2020 год стал испытанием для отечественного ритейла. Два месяца (апрель и май) торговые центры и магазины не работали и открылись лишь 1 июня, но эффекта отложенного спроса сразу не случилось. В первую неделю после открытия посещаемость составляла примерно 50% от обычных показателей.

Впрочем, к концу года многое постепенно наладилось, люди вновь потянулись в ТЦ – за покупками и впечатлениями. О своем опыте под названием «сложный 2020-й» рассказывает Лилит Адибекян, CEO галерей «Времена года» 

Как вы преодолевали трудности? 

Лилит Адибекян Мы сделали все возможное, чтобы поддержать наших арендаторов, даже отменили арендные платежи в апреле и мае прошлого года. За карантин же наш покупатель соскучился по офлайну, и уже в июне трафик восстановился. Весь прошлый год мы активно развивали наши социальные сети, сайт, сейчас продолжаем следовать этой стратегии. 

Но почему тогда до сих пор не открыли онлайн-магазин? 

Л.А. Это в наших планах. Но то, что мы разработали, не будет онлайн-продажами в обычном понимании, это будет более тонкое решение и более креативный продукт – в котором онлайн- и офлайн-инструменты будут эффективно сочетаться. Мы запустим онлайн-платформу Pick & Collect. И одновременно начнет работу программа лояльности, будет открыта VIP-комната. 

Уверена, что офлайн, особенно в сегменте люкс, будет держать свои позиции

А что происходило с продажами на фоне пандемического кризиса?

Л.А. Мы не универмаг, а торговый центр, поэтому информацию о продажах мы получаем от наших партнеров-арендаторов. Мы не оперируем своим стоком. Но могу сказать, что сейчас цифры наконец стали по-настоящему позитивные. У многих брендов ощутимый прирост в сравнении с прошлым годом, средний чек вырос. 

Каким был 2020 год лично для вас? 

Л.А. Для меня это была возможность провести больше времени с семьей и детьми. Мы еще больше заботились друг о друге, поднимали настроение разными приятными мелочами. Непросто было на дистанции с командой и партнерами. Но даже к этому удалось адаптироваться и эффективно выстроить новый формат коммуникации. 

Пандемия изменила формат коммуникаций, а как, на ваш взгляд, она изменит ритейл?

Л.А. За время самоизоляции наша аудитория успела соскучиться по тому опыту и настроению, которые могут дать только покупки в бутике. Уверена, что офлайн, особенно в сегменте люкс, будет держать свои позиции. Наши клиенты хотят получить от покупки опыт, впечатления, заряд эмоций, то есть experience! Человек привыкает к любимому бутику, у него есть «свои» продавцы, ему подают шампанское, общаются, рассказывают про тренды, приглашают на закрытые мероприятия. Офлайн становится новой роскошью, а мы обеспечиваем максимально высокий уровень сервиса, чтобы оправдать ожидания наших гостей. 

Также мне кажется, пандемия ускорила еще один тренд. Все уходят в искусство. Если посмотреть на ключевые площадки, везде есть свои выставки, музеи, инсталляции и т. д. Это было и до 2020 года, но будет только развиваться. И мне это нравится: на мой взгляд, одно из самых логичных и гармоничных сочетаний – мода и арт.  

Читайте также