Возраст налицо: профилактика или лечение?

Интервью с пластическим хирургом «Клиники Данищука» Ольгой Данищук

Надо сказать, что «Клинике Данищука» уже более 30 лет, это одна из первых частных клиник эстетической медицины в Москве. Она находится в самом центре столицы, на Чистых прудах. На сегодняшний день клиника объединяет в себе отделение пластической хирургии и косметологии.

Специалисты клиники занимаются коррекцией возрастных изменений кожи лица и тела. Пластические операции проводятся на базе многопрофильного стационара. Врачебное направление включает в себя подразделение аппаратной и медицинской эстетической косметологии. Клиника оснащена самым современным оборудованием – здесь есть аппараты для шлифовки кожи лица и тела, ультразвукового SMAS-лифтинга, аппараты для радиочастотного лифтинга лица и тела, для фотоомоложения и лазерной эпиляции.

В отделении врачебной косметологии практикуются различные инъекционные методы коррекции, нитевой лифтинг, химические пилинги, плазмотерапия. Подход к каждому пациенту строго индивидуальный – на консультации врач тщательно подбирает программу омоложения, соответствующую возрасту человека, состоянию кожи.

В клинике ведутся научные исследования, внедряются новые методики, которые помогают пациентам исполнить мечту – выглядеть хорошо. «Да, именно хорошо, а не моложе на 20 лет. Это все мифы про волшебное омоложение, надо смотреть на вещи реально», – говорит дочь Игоря, Ольга Данищук, пластический хирург, врач-косметолог, дерматолог, лауреат премии «Золотой ланцет».

Вы принадлежите к династии врачей. Расскажите, как ваша семья повлияла на выбор профессии?

Клиника была основана моими родителями Игорем и Мариной Данищук. И с самого детства я росла буквально в окружении медицины. И папа, и мама у меня врачи, сестры и братья родителей тоже медики. С шести лет я уже сидела с мамой на приемах (сегодня мама является гендиректором клиники). А папа допускал меня в операционную класса с пятого. Честно говоря, я не представляю себе другой жизни, не знаю, кем бы я еще могла быть, если не врачом. Я являюсь пластическим хирургом, работаю косметологом, преподаю, веду научную работу, выступаю на конгрессах, провожу мастер-классы.

Но вообще, к тому, чтобы называть себя полноценным пластическим хирургом, я шла всю жизнь. Специализацию проходила по общей хирургии, а потом отдельно изучала челюстно-лицевую хирургию, дерматологию и косметологию. Дело в том, что сегодня пластическому хирургу важно владеть и косметологическими методами коррекции внешности. Пациентам важно, чтобы их «от и до» вел один врач. Поэтому приходится все время учиться, совершенствоваться. Но мне это нравится. А еще мне нравится работать здесь. У нас женский коллектив, дружелюбная атмосфера, мы всегда поддерживаем друг друга, учимся друг у друга.

Одним из своих учителей считаю профессора Елену Ивановну Карпову. Многие пациенты стали чуть ли не членами семьи. Сегодня к нам приходят дети и даже внуки тех пациентов, которых когда-то лечил мой отец.

Насколько вообще сегодня востребована пластическая хирургия?

Могу с полной уверенностью сказать, что от хирургии полностью мы никогда не сможем отказаться. Ни одни малоинвазивные процедуры не смогут на 100% заменить хирургическое вмешательство и дать те же результаты. Что может заменить блефаропластику или коррекцию овала лица? Нет таких решений и в ближайшем будущем не будет.

Что касается естественности, вы правы – последние несколько лет я замечаю, что 90% пациентов хотят выглядеть естественно. Да, они делают губы, делают скулы, носы, но главное стремление у них – сделать так, чтобы было незаметно, что вообще что-то было сделано. И я всей душой за эту тенденцию. Я против погони за модой, против баловства. Если пациент хочет просто сделать себе такие скулы, как у Анджелины Джоли, я стараюсь отговорить. Процедуры, и особенно хирургические, должны быть по показаниям.

Остановимся подробнее на показаниях. Расскажите, для какого возраста какие процедуры подходят? Или как могут быть связаны показания, скажем, с типом лица?

Хочу подчеркнуть, что хирургия – это крайний выход. Всегда, когда есть возможность, я стараюсь выбирать неинвазивное или малоинвазивное вмешательство. Мне нравится, например, эффект от нитевого лифтинга – когда мы имплантируем под кожу нити с помощью иглы, эти нити образуют прочный каркас для кожи, и морщинки разглаживаются. Мой методологический фаворит – синергия (когда используются одновременно и аппарат, и нити).

Мой девиз – «профилактика лучше лечения». Гораздо проще поддерживать хорошее состояние кожи, держать в тонусе мышечный каркас, чем потом убирать морщины
Ольга Данищук
пластический хирург

Можно выделить четыре основных морфотипа старения лица – деформационный, мускульный, «усталый» и мелкоморщинистый. Деформационный тип старения – это так называемое тяжелое лицо с выраженным подкожным жиром, и здесь поможет только хирургия – что нити, что аппараты не принесут желаемого эффекта. При мускульном типе старения мы применяем аппаратные методы, например ультразвуковой SMAS-лифтинг ULTHERA, когда воздействие идет не на кожу, а на нижележащий мышечно-апоневротический слой. И для усталого, и мелкоморщинистого типов старения подойдут аппаратные методы, но другие, в частности термаж, дающий глубинный лифтинг кожи путем воздействия радиочастотной монополярной энергии (для пациентов 45 плюс) и RF-лифтинг Scarlet для более молодых (это комбинированная технология радиочастотного лифтинга с микроиглами).

Сейчас, я слышала, есть такая тенденция — не исправлять то, что «испорчено» возрастом, а предотвращать в молодости. Что вы думаете о таком подходе?

Полностью поддерживаю. Мой девиз – «профилактика лучше лечения». Гораздо проще поддерживать хорошее состояние кожи, держать в тонусе мышечный каркас, чем потом убирать морщины.

Какие косметологические тенденции вы бы выделили сейчас? Как пандемия повлияла на запросы клиентов, какие услуги пользуются спросом?

После пандемии пациенты, как и после любого длительного перерыва, стремятся быстро восстановить кожу, привести себя в порядок. Да, здесь ключевое слово – «быстро». Людям хочется восполнить месяцы, проведенные без должного ухода за собой.

К тому же скоро лето, и все надеются, что оно будет настоящим, обычным, а не как в прошлом году, – что будут путешествия, приятные встречи.

Из процедур, дающих быстрый эффект, я предлагаю, например, процедуру фракционным лазером, позволяющую избавиться от неправильной пигментации, добиться эффекта отдох­нувшего свежего лица. Также хороши инъекции ботулотоксином, расслабляющие лицо и эффективно убирающие мимические морщины.

Одним из последствий пандемического года стала диджитализация. Как вы считаете, инстаграм, соцсети, необходимость демонстрации лица онлайн повлияли на косметологию?

В зеркале утром мы видим себя без фильтров, со всеми отеками и прочими «прелестями». Поэтому, несмотря на развитие онлайн-культуры, желание быть красивым никуда не денется. Разве грудь или губы женщины делают только для мужчин? Нет. Большинство идут к хирургу ради себя! Поэтому то, как красиво выглядит аватар в зуме, не так важно, как беспристрастный и честный ответ в зеркале.

Читайте также