Из бизнеса – в медицину: личный опыт

Рассказывает Оник Азнаурян – управляющий партнер сети детских клиник «Ясный взор»

От руководителя проекта до первого вице-президента по развитию Международной компании прямых инвестиций Rosh Group International, далее – руководство управляющей компанией логистической сети «Литер», с 2009 года – вице-президент, член правления ПАО «Росгосстрах» и одновременно гендиректор ОАО «Северный порт». С 2013 по 2018 год – ПАО «ГМК «Норильский никель», старший вице-президент. Согласитесь, солидный послужной список.

Но однажды наш герой решил сменить парадигму. И уйти в медицину. Детскую. Так Оник Азнаурян занялся управлением собственной сетью детских глазных клиник «Ясный взор», стал учредителем и президентом благотворительного фонда «Радость ясного взора». 

Как говорит сам Оник, сошлись в одну точку предпосылки, необходимость и случай: «Я никогда не занимался медициной, если не считать финансовую поддержку семейного медицинского бизнеса, который развивал мой брат Игорь Азнаурян. Но к тому времени наш семейный медицинский бизнес вырос, его необходимо было развивать, а мой опыт мог пригодиться в операционных делах компании. Так спустя 25 лет весьма интенсивной работы у меня появилась возможность впервые взять продолжительную паузу и позволить себе сделать то, что никогда не делал, – реализовать свой большой профессиональный опыт в собственном бизнесе».

Клиника «Ясный взор» стала общим делом двух братьев. Что не удивительно: Оник и Игорь во многом похожи. Например, оба любят музыку и даже играют вдвоем в четыре руки на фортепиано. Но есть и различия. «Мне кажется, я чуть более сдержан в проявлении своих эмоций, особенно в профессиональной среде, и поэтому иногда его критикую, – говорит Оник Азнаурян. – Но есть другая сторона медали: сталкиваясь на работе, мы каждый день открываем для себя новый уровень отношений друг с другом, от этого наша братская любовь расцветает новыми красками, а дела еще лучше спорятся».

Многие передовые технологии и методики, применяемые во всех 11 клиниках сети «Ясный взор», являются собственно изобретениями Игоря Азнауряна и его учеников. Это уникальные изобретения диагностического и лечебного оборудования, программные алгоритмы для расчета дозирования степени операционного вмешательства при хирургии косоглазия, методы и способы лечения различных патологий зрительного аппарата. «Наши методы применяются во многих странах мира, включая США и Европу.

Таким образом, являясь единственными представителями в России американской и европейской ассоциаций офтальмологов-страбизмологов (специалисты, которые занимаются проблемами зрительного аппарата. – Прим. ред.), мы являемся проводником лучших мировых технологий в этой области в Россию через созданную нами российскую Ассоциацию офтальмологов-страбизмологов, где Игорь является президентом. Наша ассоциация объединяет более 600 врачей-страбизмологов России», – рассказывает Оник.

Врачи «Ясного взора» лечат пациентов любого возраста, начиная с трехмесячных малышей. «За без малого 20 лет работы клиники мы пролечили 200 000 пациентов. Это очень благодарная работа, что очень отличает ее от всего того, чем я когда-либо в жизни занимался. Когда видишь, как на твоих глазах прозревает уже приговоренный к слепоте ребенок, тогда к тебе приходит какое-то особое чувство, ощущение истинной сопричастности к чему-то мистическому и самому, наверное, важному на свете», – признается Оник.

Так однажды к нему пришла мысль о создании благотворительного фонда. «Мы решили, что нужно помочь детям с нарушением зрения из малообеспеченных семей. А у нас еще имеется и такое важное преимущество, как профессиональные врачи и уникальные методики. Мы хотим, чтобы они были доступны всем. Ежегодно в России рождается около 100 000 недоношенных детей, 35% из которых имеют врожденную патологию органов зрения. Сегодня мы обеспечиваем поддержку детям до 18 лет с проблемами зрения по трем направлениям: лечение, оперативная помощь, реабилитация». 

Когда видишь, как на твоих глазах прозревает уже приговоренный к слепоте ребенок, тогда к тебе приходит какое-то особое чувство, ощущение истинной сопричастности к чему-то мистическому и самому, наверное, важному на свете
Оник Азнаурян

Как отмечает Оник Азнаурян, конечно, сил сети клиник «Ясный взор» не хватает на всех: проблема не менее масштабна, чем любые другие проблемы здоровья детей. «Сегодня много внимания к лечению детской онкологии, что справедливо, но как объяснить, что в России функционируют лишь 2-3 фонда, включая наш, которые занимаются зрением детей? Это просто непостижимо, особенно если сравнивать с большим количеством некоммерческих организаций, оказывающих безвозмездную помощь детям с глазными патологиями, в Европе и в США. Поэтому мы решили объединить усилия с другими фондами».

Сегодня «Ясный взор» заслуженно воспринимается на рынке детской офтальмологии как символ высокого клинического качества. «Мы вносим значительный вклад в формирование повестки дня в детской офтальмологии как по направлению внедрения и использования лучших мировых и собственных клинических практик, так и по вопросам образования и повышения квалификации молодых врачей через созданную нами образовательную систему, – отмечает Оник Азнаурян. – И наша задача – развиваться дальше. Регионы и страны ближнего зарубежья выходят к нам с предложениями о партнерстве на предмет развития клиник на их территориях». Кроме того, в ближайших планах – завершение собственной разработки и последующего промышленного производства трех видов диагностического и лечебного офтальмологического оборудования.

Ну а начавший в 2020 году работу благотворительный фонд «Радость ясного взора» будет стремиться к большему охвату подопечных. За 2021 год фонд планирует помочь как минимум двадцати детям из нуждающихся семей – юные пациенты смогут пройти полный цикл от лечения до хирургии и реабилитации. Также фонд будет проводить совместные партнерские программы информационно-профилактического характера в школах, детсадах, также детских домах.

«Я стараюсь быть там, где мне интересно, – говорит Оник. – Последние два года мои интересы неразрывно связаны с «Ясным взором». Но я не перестаю иногда параллельно погружаться в иного рода проекты в других, более привычных мне отраслях. Поэтому не отрицаю возможность расширения сферы приложения своих профессиональных навыков в том числе и в области промышленного управления».  

Читайте также