Корпоративный спорт стал виртуальным

Поддерживать здоровье теперь принято в Zoom. Или на воде.

Инфекции вредят человечеству меньше, чем проблемы с неправильным образом жизни», – убеждал слушателей вебинара холдинга «Спорт бизнес консалтинг» «Тренды корпоративного спорта в 2021 году» Михаил Годунов, куратор well-being-программ «Юникредит банка». Даже в период пандемии нельзя забывать, что на долю сердечно-сосудистых заболеваний приходится 56,6% всех смертей в России, напоминал он. 

Правда, корпоративных спартакиад и команд и даже корпоративных спортзалов для решения этой задачи компаниям недостаточно, ведь необходимо, чтобы тем или иным видом физической активности занимались 60–70% работников. Забота о физической активности и эмоциональном состоянии как можно большего числа сотрудников и программы по поддержанию здорового образа жизни в прошлом году явно приобрели большее значение, чем форматы спартакиад и олимпиад, отмечает гендиректор агентства Sobytie Communications Михаил Стручков. 

Решить такую задачу помогают онлайн-форматы. Именно они позволяют сделать мероприятие более массовым. Так, к примеру, в первом корпоративном чемпионате мира по шахматам FIDE, проходившем в феврале нынешнего года в режиме онлайн, неожиданно для организаторов зарегистрировалось несколько сотен участников. «Изначально мы рассчитывали на 20–30 команд, а в итоге захотели участвовать и Google c Apple, и Boeing c Airbus, а еще крупнейшие компании и банки», – рассказывал в Clubhouse президент FIDE Аркадий Дворкович. 

Как показывает опрос компаний, самые популярные ныне корпоративные спортивные программы – онлайн-тренировки, лекции и челленджи для сотрудников, которые отлично реализуются, например, через мобильные приложения. Главное – сделать все эти мероприятия не скучными, ведь, чтобы увлечь максимальную аудиторию, корпоративный спорт должен доставлять удовольствие, предупреждает Годунов из «Юникредит банка». Проблемой любых онлайн-тренировок всегда была быстрая потеря интереса к занятиям, признает основатель и гендиректор компании Sola Лидия Щербаненко. Чтобы ее решить, нужно поддерживать комьюнити внутри компании, создавать чаты – не оставлять сотрудника без отклика и поддержки, советует она.

Перевод тренировок в онлайн – это самое простое, что можно было сделать в начале пандемии, сложнее было придумать, как сохранить их эффективность, рассказывала на вебинаре руководитель направления «Укрепление здоровья и продвижение здорового образа жизни» компании «Сибур» Александра Пурига. Когда выяснилось, что сотрудникам не хватает общения во время таких занятий, потому что они видят только тренера, «Сибур» решил проводить их в Zoom. «В этом случае возникает обратная связь и ощущение присутствия на групповой тренировке», – объясняла Александра.

В «Роснефти» тренер ежедневно выкладывает в приложение корпоративного кроссфит-клуба новый комплекс упражнений по работе с весом собственного тела. А команда корпоративной спортивной программы «Северстали» No Limits во время удаленки разработала программу виртуальных тренировок и челленджей в домашних условиях, например по отжиманию #прижмисьгрудью, когда участники выкладывали фото и видео в спецчат, и программу вебинаров на тему ЗОЖ и правильного питания.

Как показывает опрос компаний, самые популярные ныне корпоративные спортивные программы – онлайн-тренировки, лекции и челленджи для сотрудников, которые отлично реализуются, например, через мобильные приложения.

В НЛМК менеджеры здоровья проводили онлайн-тренировки с группами по 10 человек. Сотрудники Ikea во время пандемии на добровольных началах три раза в неделю занимались йогой в Zoom, тренировались пловцы, велосипедисты, танцоры, рассказывала на вебинаре «Спорт бизнес консалтинга» специалист по трудовым отношениям компании Инесса Сотскова. С осени 2021 года компания планирует возвращать работнику часть затрат на любые занятия спортом, а не только на корпоративные абонементы, как сейчас. 

«Росатом» в 2021 году запустил обучающую платформу «ЗОЖ-амбассадор», где специалисты будут знакомить сотрудников со здоровым образом жизни – и за каждое достижение членов команды им начислят баллы. У «Сибура» такая платформа работает с конца 2019 года, проект называется «12 правил здорового образа жизни» и призван формировать здоровую привычку каждый месяц на протяжении года: от правильного питания и отказа от курения до соблюдения правил гигиены и сна по 7–8 часов.

«Мы убеждены, что на корпоративном уровне в любые времена необходимо поддерживать занятия спортом. В этом целая масса плюсов: хорошее самочувствие, формирование полезных привычек, рост работоспособности», – говорит Дмитрий Кучеров, директор по стратегическому развитию компании EKF.

Если уж собираться вместе, то на свежем воздухе. Именно такого мнения придерживаются сейчас любители активного времяпровождения. Сегодня в геометрической прогрессии растет интерес к досуговому яхтингу, говорит Екатерина Скудина, заслуженный мастер спорта, основатель проекта PROyachting. «Мы рады этому, поскольку приложили огромные усилия для популяризации яхтинга как отличного способа провести время на свежем воздухе, в компании интересных людей и с умеренной физической активностью. Конечно, в 2020-м и пандемия сыграла свою роль: люди стали отдавать предпочтение активностям на природе, фитнес в закрытом помещении стал менее привлекательным», – объясняет Скудина. 

«Даже в прошлом году корпоративный яхтинг нас порадовал, в начале лета мы прогнозировали ноль корпоративных регат, а удалось провести 30% от обычной нормы, и это был успех», – подтверждает Анастасия Помогаева, PR-директор клуба SportFlot. 

На этот сезон надежд куда больше, уверяют эксперты. И, по их мнению, он даже может выйти на доселе невиданный уровень активности. «Мы наблюдаем достаточно высокую активность по корпоративным регатам уже сейчас, сказывается отложенный спрос, поскольку в прошлом году рынок был напуган происходящим, действовали достаточно размытые ограничения на проведение мероприятий. В этом году ситуация более стабильная и корпоративные мероприятия набирают популярность. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, надеемся на то, что рынок понемногу будет возвращаться к привычному ритму жизни», – рассуждает Екатерина Скудина. 

«Этот сезон при хорошем раскладе может выйти по объему спроса на доковидный уровень, очень хочется помечтать, что спрос даже вырастет, потому что границы все еще закрыты, а людям просто критически нужны положительные эмоции», – прогнозирует Анастасия Помогаева из SportFlot. Хороший признак, что уже в марте пошли запросы на проведение летних регат, как и было в обычные, доковидные времена, говорит она: «Народ уже готов массово встречаться коллективом: засиделись. Работодателям нужно собрать и настроить работников – а для этого тимбилдинги на воде отлично подходят».  

Читайте также