Важные ценности: личный опыт

Сооснователь Prequel – о своем отношении к шопингу, еде и книгам

Мой подход к шопингу можно охарактеризовать так: важны не сами по себе бренды и их стоимость, а то, какую ценность они представляют конкретно для меня. В любом случае – если какой-либо продукт для меня ценен, то он априори должен быть качественным. Как я могу убедиться в его качестве? Несмотря на изначальное доверие к бренду, под обаяние которого можно легко попасть, здесь, безусловно, необходим рациональный подход. Приведу простой пример. Допустим, мне импонирует какая-то косметическая марка и я наслышан, что продукты этой марки очень качественные. Но если по тем или иным причинам эти продукты мне не подходят, то они теряют для меня свою ценность. 

В отношении еды для меня тоже очень важно качество. Пища, как и информация, формирует нас. Нужно следить за своим здоровьем, понимать, что мы едим. Не менее важно понимать, что у каждого продукта есть своя культура потребления, – только тогда можно получить наслаждение от блюда, приготовленного правильно. Иногда я люблю сам пожарить мясо, овощи. Во время пандемии я подсмот­рел у повара Рамзи, как делать бургер. Высший пилотаж – взять мясо вагю, самому его прокрутить, булочку испечь. Безусловно, каждый из ингредиентов этого блюда будет стоить денег, но я готов заплатить, поскольку и само блюдо, и процесс его приготовления составляют для меня определенную ценность.

Также для меня очень важен качественный сервис. Многие не понимают – мол, зачем ты оставляешь такие большие чаевые. На самом деле я просто покупаю себе хорошее настроение.

Открою один секрет: хотите расположить к себе официанта, когда впервые приходите в ресторан, – позовите сомелье. А чтобы расположить к себе сомелье, необязательно заказывать супердорогие вина. Когда сомелье понимает, что перед ним клиент, который разбирается в теме, возникает диалог, интересный вам обоим.

Я готов платить за то, что экономит мое время и обеспечивает душевный и физический комфорт.

Я в принципе стремлюсь к тому, чтобы любая среда была для меня и приятной, и полезной. Когда я иду на встречу, то мне важно, чтобы там было комфортно и ничто не отвлекало от сути обсуждаемого вопроса. Когда я куда-то лечу, то предпочту купить бизнес-класс, чтобы избежать лишнего стресса и расслабиться в пути. Так что дорогие вещи и услуги для меня не самоцель – я готов платить за то, что экономит мое время и обеспечивает мой душевный и физический комфорт.

Если говорить о любимых магазинах, то это, безусловно, магазины техники, в том числе Apple и Sony в США. Каждый год я приобретаю самую последнюю модель iPhone. И это тоже не самоцель – во-первых, у новейших телефонов всегда есть ряд преимуществ; во-вторых, мне по работе просто необходимо знать все возможности новых технологий; в-третьих, взаимодействие с такими продуктами дает новый импульс творческому мышлению. 

Иногда мне особое удовольствие доставляет покупка одежды. Например, в Мексике, в Тулуме, я как-то набрел на магазинчик со шляпами, накидками, весьма недешевыми – там даже простая маечка может стоить $400. Кроме Тулума с его особенной атмосферой, это нигде больше не наденешь. Может, я в этой шляпе только раз сфотографируюсь и забуду. Зато получу такое удовольствие, что запомню этот момент надолго. За подобные вещи, даже если они дороги, я тоже готов платить. 

Я вырос среди книг – буквально в кабинете моего дедушки, физика-математика. И привык к настоящим, бумажным книгам. С удовольствием их покупаю (зачастую уже после того, как прочитал в электронном виде) – чтобы иметь возможность подержать в руках, полистать, поваляться с ними на диване. Покупаю дорогой фотоаппарат – чтобы можно было распечатать самые удачные снимки. Покупаю дорогой телескоп – все надеюсь заняться астрофотографией. И да, квартира должна быть хорошей, с большой террасой, чтобы небо было открыто – иначе как же наблюдать за звездами!»

Читайте также