Праздник в COVID-free формате

На новогодний корпоратив предлагается впускать по QR-кодам или отрицательным тестам

Новогодним корпоративам – быть. И, как показывают опросы, в отличие от прошлого года в 2021 году многие компании надеются провести праздник для сотрудников. Пессимисты готовят онлайн-концерты, оптимисты бронируют под банкет цирки и ангары, реалисты готовятся пускать на торжество по QR-кодам или отрицательным тестам на COVID. 

А между тем, как показывали исследования, в прошлом году от массовых новогодних праздников отказались почти все работодатели – и из крупного, и из малого бизнеса. Ресурс «Работа.ру», опросив прошлой осенью 1000 компаний, узнал, что только 4% респондентов решились собрать сотрудников за праздничными столами для встречи 2021 года, а еще 15% выбрали дистанционный формат.

В этом году рынок корпоративных новогодних праздников восстанавливается, на них уже сейчас сделано примерно на 25% больше заказов, чем прошлой осенью, когда многие компании вообще решили ограничиться поздравлениями от генерального директора в корпоративном чате, рассказывает совладелец агентства Celebrity Booking Group Вадим Кормилицын. 

В 2020 г. лишь 4% российских компаний организовали новогодний праздник в офлайн-формате, а еще 15% – в онлайн

Крупные компании прорабатывают идею новогодних корпоративов, причем бюджеты готовят приличные – от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей, уточняет Кормилицын. Но пока они все оформляют предзаказы, потому что опасаются очередного локдауна или ограничений – у них нет уверенности, что в конце декабря можно будет провести мероприятие на 500 или тысячу человек.

Подтвердить заказ и оплатить площадки, приглашенных артистов и кейтеринг многие готовы лишь за неделю до мероприятия, пожаловались менеджеры ряда агентств по организации праздников. 

На случай, если к концу года по-прежнему нельзя будет собирать на одной площадке более 50 человек, большие компании прорабатывают онлайн-форматы праздника для сотрудников. Хорошим спросом пользуются концертные программы примерно на полтора часа с выступлением звезд шоу-бизнеса или поздравлениями от знаменитостей, продолжает Кормилицын. Фирмы со штатом до 100 человек уже готовы заказывать праздники.

«Средние компании более маневренны и почти все надеются провести корпоративы в очной форме, потому что могут обойти ограничения, разбив на две площадки. От возможного закрытия ресторанов они страхуются, бронируя под мероприятие нестандартные площадки – от лофтов до ангаров и цирков», – объясняет совладелица Celebrity Booking Group Евгения Дашкевич. «С помощью крутого сценария, талантливого артиста и кейтеринга там можно организовать яркую новогоднюю вечеринку. В одном из наших ближайших сценариев генеральный директор компании спускается к сотрудникам на тросе из-под циркового купола», – рассказывает она.

Небольшие фирмы, бронирующие сейчас под новогодние корпоративы частные коттеджи и лофты, собираются развлекать гостей камерными концертами, викторинами и необычными мастер-классами – уже есть, например, заказы на мастер-классы по борьбе и фигурному катанию, а также на закрытые сеансы одновременной игры – и все под руководством мировых и европейских чемпионов – или на просмотр футбола/хоккея в компании с известным спортивным комментатором, а также на уроки актерского мастерства от знаменитостей, приводит Дашкевич примеры из своей практики. 

42% сотрудников российских компаний не поддерживают проведение корпоративов из-за однобразности мероприятий

«Мы решили на этот год заблаговременно не строить планы. У нас всегда есть несколько сценариев, идей, ближе к дате выберем самый интересный», – признается управляющий партнер финансово-правовой группы Tenzor Consulting Group Андрей Пушкин. Его компания сумела устроить праздник даже в прошлом году, с учетом всех санитарных предписаний и ограничений. Выбрали уединенную площадку с террасой и видом на Москву-реку, устроили для коллектива и партнеров интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и завершили вечер салютом с воды, вспоминает Пушкин. 

В отличие от «доковидных» лет, на сайтах госзакупок сейчас не видно тендеров на проведение новогодних корпоративов от госкомпаний и ведомств. Большинство из опрошенных «Ведомостями» компаний не стали рассказывать, будут ли отмечать Новый год.

При этом представители четырех организаций признались, что если и решатся под конец года на массовое мероприятие в офисе, то только в формате COVID-free, то есть пускать на него будут лишь обладателей QR-кодов, отрицательных ПЦР-тестов и, возможно, справок о высоком уровне антител к возбудителю коронавирусной инфекции. 

Это достаточно популярная тенденция: как показал опрос ресурса SuperJob, 37% работодателей уверяют, что в этом году устраивают все корпоративы только для вакцинированных и переболевших, чтобы свести к минимуму риск заражений.

Как выяснилось, строже всего за ковид-статусом сотрудников на корпоративах следят в компаниях с государственным участием и на производственных предприятиях, а меньше всего это волнует IT-индустрию и организации из сферы услуг. Из-за новой волны коронавируса к концу году компаний, требующих QR-код для входа на праздник, будет больше, прогнозируют эксперты SuperJob. 

Примечательно и другое: последнее корпоративное мероприятие на работе не посетили 19% мужчин и 12% женщин, опрошенных SuperJob. Опрос проводился среди сотрудников компаний, устраивающих подобные праздники. Оказалось, что сама идея корпоративов не нравится 42% респондентов. Чаще всего свою позицию они объясняли однообразностью мероприятий: «Каждый год одно и то же».  

Читайте также