«Русский» след

Рассказывает Сесиль Рог, хозяйка школы «Искусство жить по-французски»

В России живешь как в кино. Вроде и понимаешь, что все это происходит с тобой, но иногда думаешь: а на самом ли деле это?» Сесиль Рог – француженка, но в Москве живет уже 26 лет. Она ведет блог, организует авторские туры по Франции и по России, владеет туристическим бюро и школой «Искусство жить по-французски», в совершенстве знает русский язык. У нее русский муж и двое детей. 

«Я росла в семье преподавателей, и, когда встал вопрос о том, какой язык изучать в школе, родители предложили выбрать язык посложнее. Я колебалась между русским и китайским, но выбрала русский, поступила в класс к мадам Лебрен – советской женщине, вышедшей замуж за француза, и, так сказать, упала в чан с волшебными зельями. Русский язык мне понравился, всю жизнь не переставала его учить». 

Сесиль работала в «Аэрофлоте» в Париже, а в 1995 году приехала по делам в Россию и... осталась навсегда. «Когда я трудилась в «Аэрофлоте», в России как раз открылись границы, и я увидела, что все рвутся во Францию. По долгу службы я познакомилась со многими людьми: бизнесменами, политиками, артистами. И мы с моим деловым партнером в какой-то момент собрали мешок с визитками этих людей, обзвонили их всех и открыли туристическую компанию. Стали возить их за границу, делать авторские туры – красивые поездки, с хорошим сервисом, возили не только во Францию, но и в другие страны». 

Через несколько лет партнер Сесиль трагически погиб и пришлось выстраивать все сначала. Помогла любовь: наша героиня вышла замуж и уже с супругом организовала новую компанию, продолжив показывать взыскательным клиентам мир. 

«Потом бац – кризис 2008 года. И мы поменяли формат, решили сконцентрироваться именно на французском туризме, стали открывать людям места, в которых они сами бы ни за что не оказались, так как просто не знали о существовании подобных маршрутов. Мы придумывали всякие тематические путешествия: тайные сады, мастерские, маленькие отели, винодельни, старинные шато. Возили группы архитекторов и дизайнеров, да просто любопытных путешественников». 

«У меня давно была мечта заняться отелями. А пандемия предоставила мне такую возможность»

А в 2020 году случилась уже хорошо знакомая нам всем пандемия. Но Сесиль и тут не сдалась: она стала открывать «своими внимательными французскими глазами» уже Россию для местных и иностранных клиентов. 

«Меня всегда поражало то, что многие мои российские клиенты совсем не знают своей родной страны. Это понятно: зачем ехать в Елец, если можно отправиться в Милан? Но пандемия поменяла планы», – говорит она. 

Великий Новгород, Псков, Иваново, Ростов Великий, Гусь-Хрустальный, Жостово, Клин… Во всех этих городах и весях Сесиль старается находить что-то особенное – интересных творческих людей, частные музеи, мастерские. «Хорошая поездка – это в первую очередь люди. Вы можете забыть про посещение главной художественной галереи города или большого исторического музея, но не забудете прекрасного гида из Вологды, расставаясь с которым вы плакали, или девушку-керамиста, которая вдохновенно рассказывает о своих работах, или Александра и Анастасию – семейную пару, создавшую в Ростове, буквально в избушке, музей народного искусства. То, что отель был не очень, скорее всего, смажется в памяти, а это останется в копилке воспоминаний навсегда». 

И тем не менее отели – это важно. Сесиль Рог это понимает как никто и последний год старается исправить ситуацию с российской культурой гостеприимства. «У меня давно была мечта заняться отелями, – рассказывает она. – А пандемия предоставила мне такую возможность». 

Первые месяцы были временем перезагрузки, вспоминает моя собеседница. «Я перестала спешить, перестала бежать. Проводила на карантине много времени с детьми. Сейчас они уехали учиться в Канаду, но те месяцы были таким бесценным шансом пообщаться! И постепенно я приступила к тому, к чему стремилась всю жизнь, но постоянно откладывала». 

Сесиль стала консультировать российских инвесторов по вопросам строительства отелей и туристических объектов, с применением своего опыта и опыта партнеров – французских архитекторов, дизайнеров, специалистов по развитию территорий. Сейчас Рог работает с объектом на севере Москвы (с территорией 50 га) и проектом на берегу Черного моря. «Проблема в том, что некоторые наши клиенты имеют здания, территории, деньги… Но не понимают, как сделать отель, что это за зверь такой. Для 70% владельцев отелей это непрофильный бизнес. Да, они строят отель, но с тем же успехом могли бы построить гараж или ТЦ, – рассказывает Сесиль, – а меж тем отель – это целый организм. Пространство, где в миниатюре проходит жизненный цикл человека. Постоялец отеля не только спит. Он и работает, и отдыхает, и занимается детьми, лечится, моется, ест, слушает музыку, творит, наслаждается жизнью. Каждый момент деятельности человека в отеле должен быть наполнен комфортом». 

А еще, убеждена Сесиль, правильный отель должен быть в правильном месте. «Бывает, заходишь в какой-нибудь отель в Ростове, а в номере у тебя на стене красуется постер с Амстердамом или Лондоном. Зачем? Или едешь в Тамбов, а там отель в прованском стиле. Не надо строить площадь Вогезов в Сочи! И не надо лубок с матрешками и куполами! – рассуждает она. – Почему во французском отеле так комфортно? Потому что он до мельчайших деталей связан с местностью, пропитан историей хозяев и заботой о гостях. И моя задача – помочь человеку осознать это и создать гармоничное, аутентичное место, куда хочется возвращаться».  

Читайте также