Художник поневоле
Управляющий партнер Barnes International Moscow Юбер Галларт всегда любил рисовать, но по-настоящему увлекся живописью только в период пандемии.
О том, какие же темы и идеи находят свое воплощение в творчестве человека, который живет между Россией и Францией, он рассказал корреспонденту «Как потратить».
У вас есть художественное образование?
Юбер Галларт Нет. Я непрофессиональный художник. Рисование всегда мне было интересно, правда, к большому формату я обратился лишь пару лет назад, во Франции, когда в силу известных причин у всех нас появилось свободное время.
Кроме того, мне захотелось что-то сделать для новой квартиры, интересно ее оформить. Квартира большая, стены пустые, поэтому я и выбрал такой формат. (Смеется.)
Какая работа стала первой?
Ю.Г. Портрет моей супруги. Я сделал его по фотографии. Но портрет нельзя назвать реалистическим, он выполнен в духе Уорхола, известного мастера поп-арта. На мой вкус, получилось хорошо. Супруге, как мне кажется, тоже понравилось.
Вы любите поп-арт?
Ю.Г. Не могу так сказать. Просто в данном случае этот стиль мне показался наиболее подходящим, и пока мне он удается лучше всего.
Что же касается моих предпочтений, то это старые мастера, классика. Обожаю, например, Айвазовского: море вообще одна из моих любимых тем. Десять лет я прожил в Санкт-Петербурге и не раз бывал в Русском музее (кстати, он мне нравится больше, чем Эрмитаж). Как раз там, в Русском – мой любимый Айвазовский.
Я также очень люблю Ван Гога – особенно то, как он работал с цветом. Люблю Марка Шагала, восхищаюсь Сальвадором Дали – не раз посещал его музей в Фигерасе...
В Москве я бывал и в Третьяковской галерее, и в Пушкинском музее, стараюсь не пропускать прекрасные выставки в Гостином дворе. Одним словом, я неравнодушен к хорошей живописи.
В какой технике вы работаете?
Ю.Г. В основном использую акриловые краски и шпатель: мне это интересно и как дебютанту наиболее удобно. Иногда использую кисти – все зависит от конкретной темы или сюжета. Акрил – универсальный материал, у него много выразительных возможностей. С акрилом можно смешивать клей или песок, таким образом добиваясь различной консистенции, текстуры и в итоге разного эффекта на полотне. Мне нравится, когда изображение не остается плоским, а приобретает объем.
Вы же рисуете не только портреты?
Ю.Г. Конечно. Я также люблю пейзажи. У меня много картин, написанных с натуры: и город, и природа. Есть и абстрактные работы. Вообще у меня много идей. Главное – найти время. Когда я начинаю, я должен знать, что у меня есть минимум три-четыре часа: не люблю работать урывками. Конечно, я не нарисую картину за один раз, но мне необходимо достаточное количество времени для «сеанса». Люблю на выходных проснуться рано и рисовать – пока жена еще спит. И когда хороший свет.
Как рождаются сюжеты ваших работ?
Ю.Г. Все – по настроению. Иногда хочется сделать приятное близким. Один мой сын занимается боксом и обожает Майка Тайсона. Мне было не сложно придумать для него подарок – портрет его кумира, который сейчас украшает спальню. Другой мой сын увлекается мангой – и я нарисовал для него работу в стиле японских комиксов.
На создание портретов Жака Бреля и Жоржа Брассенса меня вдохновил мой отец, большой поклонник этих знаменитых французских артистов. Я написал их по фотографиям. В частности, Бреля – по очень редкому снимку, сделанному во время съемок в кино: он был не только певцом, но и актером. Портрет Брассенса выполнен на фоне из настоящих газет – я подсмотрел такой прием в интернете, и мне он показался очень интересным. Я хотел использовать старые газеты, но не смог найти их в Москве, поэтому взял, какие были. Хотя было бы более правильно, если бы такой фон перекликался по смыслу с картинкой, исторически и тематически соотносился с сюжетом. На Рождество я подарил своему отцу такой же портрет Брассенса – но в малом формате. И уже использовал французские газеты.
Как близкие оценивают ваши работы?
Ю.Г. Иногда нравятся, иногда нет. Например, отцу мой рождественский подарок был очень приятен.
На критику я реагирую позитивно. Только теперь, прежде чем начать новую работу, советуюсь с супругой. Ведь если ей не понравится моя идея, я не смогу повесить картину на стену и мне будет обидно. (Смеется.)
Что будет, когда стены в вашем доме закончатся?
Ю.Г. Все равно буду рисовать – дарить свои работы друзьям. Могу даже работать и по заказу – если у кого-то вдруг будет желание.
Каковы ближайшие планы?
Ю.Г. Сейчас я хочу нарисовать русских певцов – в пандан к французским. Одним из них, скорее всего, будет Михаил Круг. Я люблю его и иногда слушаю. Кстати, это всегда всех смешит и удивляет – как так, француз слушает Михаила Круга! Но у него много хороших песен. Например, «Отпусти мне, батюшка, грехи». И еще я хотел бы нарисовать Высоцкого.
Нет ли у вас желания поучиться, взять какой-то курс живописи?
Ю.Г. Если бы у меня было время, я бы сделал это с удовольствием. К счастью, многому можно учиться благодаря видеоурокам. Я смотрю ролики, осваиваю технику, черпаю интересные идеи, которые можно развивать.
Вообще для меня художник – это прежде всего тот, кто способен придумать идею. Хотя, конечно, и ее реализация тоже важна. Знаете, я всегда любил что-то делать своими руками, работать с деревом. Но для меня немаловажно не просто отремонтировать мебель, например, а сделать что-то интересное, необычное, особенное.
У нас во Франции есть старый стол – думаю как-нибудь соорудить для него оригинальную столешницу, если использовать эпоксидную смолу и акрил. Надо попробовать. Может, выйдет хороший результат.