Виртуальный туризм: как это работает

Отдыхаем красиво, интересно и без загранпаспорта

В последние годы обстоятельства оказываются сильнее большинства из нас. «Живые» путешествия откладываются в долгий ящик уже который год подряд, но, к счастью, есть несколько альтернативных способов испытать острые ощущения. Среди них – возможности, которые дает мир виртуальной реальности (VR).

Существует огромное количество компаний, занимающихся виртуальной реальностью, которые борются за создание еще более уникальных впечатлений для потребителей, и поэтому одной из самых значительных точек роста VR помимо, разумеется, игр стали путешествия. И для них вам понадобится VR-гарнитура. Одна из самых распространенных – Oculus Quest 2. Это преемник популярной ранее Oculus Go, и у него есть все шансы на успех: в отличие от других гарнитур он не требует шнуров или компьютера, это полностью автономная система, и к тому же относительно недорогая.

Специально выпущенный под это устройство софт достаточно разнообразен. Так, например, опыт виртуальной реальности, созданный в сотрудничестве с журналом National Geographic, позволяет «открыть» Антарктиду. Здесь можно плавать вокруг айсбергов на байдарке, подниматься на шельфовый ледник, пробираться сквозь снежную бурю, наблюдать за колонией императорских пингвинов. Еще один вариант – посетить цитадель инков Мачу-Пикчу в Перу и погрузиться в цифровые реконструкции этого места, пообщаться с альпаками. Особая фишка программы – она позволяет «фотографировать» увиденное и потом отправить это непосредственно в National Geographic.

Другое место, Монте-Фицрой, – самая известная горная достопримечательность Аргентины. У подножия горы находится ледниковое озеро, Лагуна-Сусия. Большинство тех, кто был тут вживую, могут оценить озеро только с точки, к которой проще всего добраться.

Но VR позволяет изучить это место от и до. Опыт виртуальной реальности здесь создан на основе Pterovision, 3D-технологии, которая объединяет вычислительную фотографию, 360-градусные видео и игры и позволяет вам, словно птица, летать вокруг озера. Параллельно можно послушать аудиозаметки о геологии, культуре и истории.

В ходе виртуальных путешествий можно взаимодействовать с артефактами и даже услышать их истории

Захватывающие виды из всемирно известной горной обсерватории Aurora Sky Station тоже можно увидеть, не выходя из дома. Посещение этой локации – часть нового опыта виртуальной реальности в национальном парке Абиско в Швеции. Создатель, компания Lights Over Lapland, дает зрителям возможность виртуально подняться на гору Ноулья на кресельном подъемнике, после чего полюбоваться видом на арктическую пустыню и на северное сияние (Aurora Sky считается одним из лучших мест на земле для наблюдения за этим природным явлением – до ковида сюда приезжали около 5000 туристов ежегодно). Серия виртуальных туров включает в себя приключения на собачьих и оленьих упряжках, посещение ледяного отеля.

Всемирный фонд дикой природы в свою очередь создал VR-сериал «Эко­сфера». Он позволяет заглянуть в дикие уголки планеты, исследовать саванны Кении, открыть джунгли Борнео и погрузиться в коралловые рифы: кадры сериала профессионально сняты в том числе с воздуха и из глубины океанов.

А Rome Reborn от компании Flyover Zone, специализирующейся на приложениях для виртуальных путешествий, которые показывают самые важные объекты культурного наследия и памятники мира, демонстрирует различные области древнего Рима. Здесь можно погулять по всему древнему городу, уделяя особое внимание Пантеону. В компании виртуальных гидов вы можете исследовать двор и святилище реконструированного комплекса, слушая об убранстве Пантеона и местных религиозных культах того времени.

Другое приложение про древний мир, Olympia in VR, позволяет отправиться в самостоятельную экскурсию по древней Олимпии в Греции. Основные моменты программы дают возможность исследовать тщательно воссозданные Олимпийский стадион, храм Зевса и храм Геры, а также многие другие памятники и здания. Во время виртуального приключения можно взаимодействовать с артефактами, услышать их истории.

Надевать очки виртуальной реальности начали и ученые – не для развлечения, а для анализа и осмысления своих данных. Например, в Калифорнийском технологическом институте предпринимаются усилия по разработке инструментов виртуальной реальности для создания прототипов практически всего на свете, от молекул и червей до океанов.

Так, Дэн Крайтон, директор Центра науки и технологий о данных в компании JPL, в своих интервью говорит, что компоненты программного обеспечения, которое они используют для программ виртуальной реальности, изначально были разработаны для астрономии и визуализации планет: «Когда вы смотрите на информацию в трех или более измерениях, ее сложно сопоставлять. Когда мы изучаем поверхности планет, то хотим видеть больше, чем просто одномерный срез. Мы хотим видеть глубину и то, как меняются другие переменные. Принципы, которые мы извлекли из такого рода изображений, применимы к нашей виртуальной реальности».

По словам ученых, среда виртуальной реальности предлагает им более инстинктивный способ понять свои данные, независимо от того, обозначают ли они объект вроде атома, повадок хищника или и вовсе представлены в виде графика со множеством переменных. «В трехмерной виртуальной среде ученые получают более интуитивное и более продолжительное понимание пространственных взаимосвязей объектов. В современном мире становятся доступны все больше и больше многомерных данных, и VR улучшает способности людей понимать их, – полагает Джордж Джорджовски, профессор астрономии Калифорнийского технологического института. – Точно так же, как мы перешли от черно-белой фотографии к цветной или от телефонных звонков к чатам в Skype, люди не захотят возвращаться из виртуальной реальности».