Прямо в небо: биография

Рассказывает гендиректор «Авиапарка Орешково» Юлия Крылова

Фамилия нашей героини – под стать ее любимому делу. Юлия Крылова – пилот реактивного самолета. Пилот, генеральный директор «Авиапарка Орешково», а также организатор всероссийского форума «Авиадевичник». И единственная женщина, которая участвует в соревнованиях на реактивных самолетах наравне с мужчинами.

Юлия села за штурвал самолета в 40 лет. Но началось все в детстве. «Мой папа окончил МАИ, правда, работал в другой сфере. Однако после 50 лет вдруг понял, что просто обязан летать. Мы с сестрой были подростками и составляли ему компанию. Для нас было обычным делом залезть в кабину и полететь отдыхать – разбить палатку, переночевать в ней, а утром умчаться домой», – вспоминает Юлия.

Крылова по специальности геолог. Десять лет занималась геологией в научной сфере, после МГУ окончила аспирантуру в Германии. Затем 12 лет работала в России в строительной компании, возглавляла девелоперское направление. Правда, ее больше интересовала творческая составляющая – нейминг, а также создание фирменного стиля для новых жилых комплексов и торговых центров. Поэтому чуть позже у Юлии появилась собственная брендинговая компания.

Но небо звало. И опыт отца стал ориентиром. Плюс супруг Юлии, который в свое время тоже окончил авиационный вуз, но ушел в бизнес, купил самолет и, как и Юлин отец, стал пилотом.

Именно муж убедил Крылову попробовать себя в роли летчика. «Это ощущение свободы не сравнить ни с чем. Перемещаться по России на частном самолете можно без проблем: в стране свыше тысячи небольших и удобных аэродромов. Да и в сообществе пилотов все всегда готовы друг другу помочь», – рассказывает Юлия.

Сегодня она летает на двух самолетах – на Bоnanza («идеален для путешествий»), а также на Л-29, на котором училась: «Я окончательно влюбилась в авиацию, сев за штурвал именно этого самолета».

А еще Юлия оказалась первой и единственной женщиной в России, которая стала участницей Русских авиационных гонок на реактивных самолетах в формате «Формула-1». «Я была ошарашена такой высокой планкой и сложной задачей. Усердно готовилась, и, думаю, именно тогда, на первых своих гонках, я поняла, что моя история – это пример того, как сбываются мечты».

Если еще три года назад женщины составляли лишь 1–3% из летчиков-любителей, сегодня это число увеличилось – до 5–7 женщин на 100 пилотов

Казалось бы, неужели женщине просто справиться с реактивным самолетом? А скорость? А перегрузки? Женщина за штурвалом – это же вызов! И не только себе, но и мужчинам-пилотам? «С каждым годом гендерное неравенство в выборе профессии играет все меньшую роль, – рассуждает Крылова. – А мнение, чем женщина должна заниматься, а чем нет, – самый главный враг, и в первую очередь именно этот стереотип бьет по мечтам».

Есть и еще один навязанный стереотип – возраст. Нашлись и такие, кто открыто говорил Юлии: «Зачем тебе за штурвал, вспомни, сколько тебе лет!» Но она не обращала на это внимания и шла к своей цели, несмотря на препятствия. «Возраст – друг, а не враг. Я даже создала блог, чтобы помогать женщинам поверить в себя. Примечательно, что на него вдруг стали подписываться и мужчины: они пишут, что сами хотели стать пилотами, но не решались, а теперь, глядя на меня, пошли учиться».

Любопытный факт: если еще три года назад женщины составляли лишь 1–3% из летчиков-любителей, то сейчас это число увеличилось – до 5–7 женщин на 100 пилотов. «Дамы приобщают к полетам и своих подруг, сестер и даже мам. Все чаще за штурвал самолета садятся женщины в возрасте свыше 40 лет», – отмечает Юлия Крылова.

Кроме того, около 5% женщин-пилотов склоняются к покупке собственного самолета. Средняя цена однодвигательного четырехместного самолета сравнима со стоимостью иномарки и составляет от 4,5 до 12 млн рублей.

В итоге появилась идея создать форум женщин-пилотов и владелиц самолетов «Авиадевичник», который проходит ежегодно в Калужской области на площадке «Авиапарка Орешково». Его участницы живут в разных городах, но всех их объединяет хобби или профессия – пилотирование самолета. «Мне это очень приятно. Девчонок в нашей гвардии становится все больше и больше, – говорит Юлия Крылова. – Женщины мечтают не о шубах и сумочках, а о более возвышенном – в прямом смысле этого слова».

Активность участников форума отметили в Союзе женщин летных специальностей «Авиатриса», который объединяет профессионалов летного дела, и пригласили Юлию присоединиться к ним. Так в прошлом году Крылова стала вице-президентом «Авиатрисы». И гордится, что ее отношение к делу оценили столь высоко: «Быть участницей этого союза почетно, в него входят выдающиеся летчицы, в том числе космонавты-испытатели, ветераны авиации, герои Советского Союза и России, а также рекордсменки мира по авиационным видам спорта!»

Читайте также