Поворот на Восток: личный опыт

Сегодня многие отечественные марки одежды и ювелирных украшений выходят на ближневосточный потребительский рынок, подогреваемый бурным ростом рынка недвижимости. Еще одна компания из России, решившая покорять Ближний Восток, – Oskelly, мультисервисный ресейл-проект люксового сегмента, основанный в 2017 году Альбертом Оскановым и Заирой Келиговой.
«Для нас выход на международный рынок – это естественное продолжение развития компании. Ближний Восток является стратегически важным регионом, имеющим большой потенциал для роста в ресейл-сегменте, и мы видим там большой спрос на премиальные и люксовые бренды, – говорит Альберт Осканов. – Мы выбрали Дубай, потому что это крупный международный бизнес-центр с высоким уровнем экономического развития и благоприятной инвестиционной средой. Идея выхода на этот рынок возникла еще полтора года назад в результате анализа рынка и потребностей покупателей в регионе».
Oskelly – онлайн-платформа, с большим ассортиментом премиальных и люксовых брендов, а также весьма солидное комьюнити пользователей. Кроме того, в прошлом году компания открыла концептуальный бутик в центре Москвы – это двухэтажное пространство с отдельным корнером Beegz, где собраны модели кроссовок и коллекционные вещи от стритвирмарок, с тематическими поп-ап зонами и собственным консьерж-сервисом.

Но уже с этого года Oskelly становится международной компанией и открывает офис в Дубае, специалисты которого занимаются отбором, логистикой, упаковкой, аутентификацией и сертификацией всех представленных вещей. Для пользователей работает локализованная для ОАЭ версия приложения Oskelly с функциями покупки-продажи, торга и консьерж-сервиса, предполагающего поиск самых редких и лимитированных вещей.
«Хотя ассортимент на локализованной ресейл-платформе Oskelly на Ближнем Востоке и отличается от российского рынка, интуиция нам подсказывает, что подборка брендов будет схожа, так как все мы любим «громкие имена по доступным ценам», – говорит Заира Келигова.
Схема работы будет идентична той, что команда компании выстроила в России. «Поиск товара уже запущен, абсолютно из всех возможных источников, включая местные аукционы, вещи частных продавцов и т.д.», – уточняет Келигова.
Дубай в обыденном представлении – город богатых: эдакая локация дорогих бутиков и элитной недвижимости. Однако основатели компании убеждены: рынок ресейла будет востребован в ОАЭ, покупатель подержанных вещей ведущих брендов здесь тоже есть.
«Мы провели маркетинговые исследования и видим, что у жителей Дубая имеется потребность в эксклюзивных предметах, которые зачастую доступны только на ресейле, и есть желание приобретать люкс по приятным ценам, – говорит Келигова. – Наш потенциальный покупатель – это человек от 25 до 50 лет, с со средним и выше среднего уровнем дохода. Это представители самых разных стран, культур и сфер деятельности. Мы рассчитываем на то, что нашими клиентами будут как экспаты из России, так и местные жители».