Влезай, не убьет: тестируем электроснегоходы

Финская компания Aurora eMotion намерена перевернуть рынок снегоходов с ног на голову

Тур на снегоходах по заснеженной Финляндии – среди тех удовольствий, которые надо попробовать хотя бы раз в жизни. А уж если искрящийся на солнце снег предлагают дополнить северным сиянием, дикой природой Суоми и местной кухней, то тут и раздумывать нечего.

Но в большинстве случаев снегоход вам предложат привычный, бензиновый. И все сопутствующие «удовольствия»: рычание мотора, запахи выхлопов (если едете караваном, держите дистанцию метров пятьдесят от впереди идущего), пролитое ненароком масло или иная техническая жидкость – по части двигателей здесь все как у настоящих авто. И экологичности – столько же.

То ли дело eSled – первый в своем роде электрический снегоход от финской компании Aurora eMotions. Он лишен практически всех недостатков бензиновых сородичей. Вместо бензинового двигателя – электрические силовые установки, которые вращают гусеничную ленту. Главное преимущество eSled – бесшумный ход. Единственный звук, который вы услышите, сидя за его рулем, – скрип снега под лыжами и лентой. Эта особенность делает eSled идеальным спутником на сафари: снегоход не распугает зверей и птиц, которые могут встретиться вам на пути. А увидите стадо диких местных оленей – считайте, поездка уже удалась на славу. Хотя нет, не откажите себе также в удовольствии завершить вечер олениной. Или, если вдруг нахлынут «зеленые» чувства, пюре с брусничным соусом. И первое, и второе – традиционные финские блюда.

Свои первые наработки в области «электрического» снегоходостроения компания Aurora eMotion представила публике не так давно, в 2017 году. А сегодня у любого желающего уже есть возможность прокатиться на вполне коммерческом образце eSled в рамках зимнего сафари по закоулкам Лапландии.

Успеху предшествовала кропотливая работа. ESled – это результат шестилетнего труда сотрудников Лапландского университета прикладных наук. Максимальная скорость, которую может развить новинка, не очень велика – всего 65 км/ч. Но сравнивать снегоход с мотоциклами или автомобилями было бы неверно: во-первых, на снежных трассах действует ограничение в 60 км/ч (сильнее можно гнать только на скованных льдом реках – под 80 км/ч). А во-вторых, вы и сами не пожелаете двигаться быстрее: сбивающийся в комья снег делает снегоходную прогулку неплохим фитнесом и испытанием на выносливость.

Пока экземпляров eSled существует всего несколько десятков: массовое производство еще не запущено, поэтому изготовление каждого – достаточно дорогой процесс. Но применение электричества в качестве топлива дает существенную экономию. Так, для полной зарядки аккумуляторов eSled, которая занимает меньше часа, нужно всего 5,5 кВт/ч, или около 25 рублей, – этого хватит на 30 км хода.

У снегоходов, как и у мотоциклов, есть разделение на виды в зависимости от специализации. Одни оптимальны в горах, другие – для рабочих нужд и передвижения на большие расстояния. Туристические же разновидности называются «торинг» и способны комфортно нести на себе двух пассажиров. ESled – как раз из таких.

Занятно, что успех Aurora eMotion в его текущем виде не планировался компанией изначально. Целью номер один у инженеров и менеджеров было создание надежного электрического снегохода и его дальнейшая продажа финским туркомпаниям. Но, выиграв два года подряд состязание Clean Snowmobile Challenge, основатели решили, что стоит попробовать оказывать сафари-услуги самостоятельно.

Обычно в Финляндии самостоятельно пользуются снегоходами только местные жители, туристам же лучше взять проводника: без него, а также без должного опыта вождения снегохода в короткий зимний день легко заплутать. Причем гидом не брезгуют и далекие от природы урбанизированные финны. На снегоходе можно проехаться по всей Лапландии – недостатка в маршрутах тут нет. Всего же в Суоми их суммарная протяженность доходит до 100 000 км, большая часть находится на севере страны.

Сама Aurora eMotion предлагает пять вариантов сафари на eSled: утренние, дневные, вечерние, под северным сиянием и совмещенные с катанием на собачьих упряжках – определенно, готовясь к этому путешествию, не стоит забывать дома фотоаппарат. Все сафари проходят в Рованиеми – пока единственном месте в Финляндии и мире, где можно прокатиться на электроснегоходе. Путешествие начинается у ледового отеля Arctic Snow Hotel & Glass Igloos в деревне Синетта, что в 20 минутах езды от города Рованиеми. Стоимость тура для одного человека варьируется в пределах от 119 до 334 евро в зависимости от типа сафари. Для детей в возрасте от 4 до 14 лет, а также туристов в составе групп предусмотрены скидки. Каждая поездка длится 2–3 часа.

Читайте также