Мотоциклы Ducati добрались до Санкт-Петербурга

Это первая в России выставка, где знаменитые байки представлены как арт-объекты

Наряду с названиями прославленных итальянских модных домов, имена которых звучат как музыка, бренд Ducati воплощает в себе концепцию итальянского стиля, которую можно сформулировать как «безупречная элегантность без излишеств».

Триумфальное шествие Ducati началосьв 1946 году, когда марка выпустила свой первый веломобиль, ставший эталоном, которому начали подражать и который с первых шагов вызвал искреннее восхищение.Ducati ценят в равной степени за технические и скоростные характеристики и стильный дизайн.

Выставка, которая открылась в музее современного искусства «Эрарта», собрала в музейных стенах 16 мотоциклов, от таких легендарных моделей, как Cruiser 1952 года, до модного Monster 2018 года выпуска. Экспозицию дополняют велосипеды, эскизы, дизайн-проекты, а также интереснейшие архивные видеоматериалы, по которым можно проследить этапы большого пути бренда. Всего на экспозиции представлено более сотни экспонатов: мощные моторы, не выставлявшиеся ранее фотоархивы, дизайн-проекты, рекламные плакаты, оригинальная гоночная атрибутика.

Проект «Стиль Ducati» очень органично встроился в выставочную программу музея Эрарта, ведь это история про промышленный дизайн, который является важной частью современной культуры, — рассказывает Екатерина Атоян-Милюкова, директор музея по внешним связям. — Мы задумывали выставку не как салон, демонстрирующий разные модели мотоциклов, а как многогранное исследование творчества художников-дизайнеров, а также перемен в образе мотоциклов Ducati, обусловленных теми или иными мировыми событиями. Мы хотим рассказать зрителю увлекательную историю становления известного бренда, который влияет на жизнь людей во всем мире. Большое внимание проект уделяет феномену итальянского дизайна, который считается образцовым».

Стиль Ducati — не салон мотоциклов, а исследование творчества дизайнеров

Выставка позволяет проникнуть в творческую лабораторию дизайнеров именитого бренда. Инженеры и дизайнеры кропотливо трудятся над эскизами, 3Dмоделями и прототипами более 1000 дней, решая и технические, и эстетические задачи. Каждый день они поднимают планкувсе выше, ставя себе новые цели: например, чтобы новые детали весили меньше, приводя к облегчению мотоцикла в целом, или чтобы Ducatiможно было узнать не только по визуальным стилистическим признакам, но и по реву мотора, на расстоянии.

«Эрарта» не в первый раз экспонирует средства передвижения как артобъекты. В 2017 году здесь организовали выставку «Ламборгини: легенда дизайна», на которой впервые в стране были представлены редкие коллекционные модели Lamborghini.

«Артобъект —это любой объект, который художник называет произведением искусства, причем искусства разного, — подчеркивает Екатерина Атоян-Милюкова. — Промышленный дизайн — неотъемлемая часть современного искусства, а автомобильный дизайн, в свою очередь, — существенная часть промышленного дизайна. Когда смотришь на красивый мотоцикл, восхищаешься в первую очередь не механизмом,а результатом совместных усилий художников, дизайнеров и инженеров».

Выставка Ducati в музее «Эрарта» ценна не только своей эстетической составляющей, но и эмоциональным зарядом: это история о сбывшейся мечте. Более чем за двадцать лет до запуска бренда, в 1926 году в Болонье был создан небольшой семейный бизнес: Антонио Кавальери Дукати и троеего сыновей (Адриано, Бруно и Марчелло) владели маленьким предприятием по производству радиокомпонентов. Скромной семейной фабрике было суждено трансформироваться в глобальный концерн Ducati, завоевавший рекордное количество титулов SuperBike World Championships и разнообразных наград в мотоциклетных гонках во всем мире.

Читайте также