Экология, ум, индивидуализм: Bentley – 100 лет!

Глава представительства в России Кристиан Шлик – о клиентах и достижениях марки

Кристиан Шлик возглавил представительство Bentley в России и Восточной Европе в 2018 году. К команде Bentley он присоединился в 2015 году, перейдя в марку из другого бренда Volkswagen Group – Lamborghini; Шлик активно включился в работу в качестве регионального менеджера, отвечающего за рынок Германии – регион с самой высокой конкуренцией в автомобильной индустрии. Сегодня г-н Шлик курирует операционную деятельность компании не только в России, но и в странах региона Восточная Европа, к которым относятся Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Грузия, Армения и Турция.

В преддверии 20-летия газеты «Ведомости» предлагаю поговорить об этом отрезке времени. Какими были для вас 90-е годы?

Кристиан Шлик От лица компании Bentley поздравляю команду «Ведомостей» с 20-летием и желаю успехов! Что же до 90-х, то эти годы для меня были полны новых впечатлений и открытий: я оканчивал курс делового администрирования в Университете Отто-Фридриха в Бамберге (Германия).

В случае с Bentley клиент может персонализировать свой автомобиль, сделав его абсолютно индивидуальным

К 2000-м годам я начал свою карьеру в сфере продаж люксовых автомобилей. В это время в России деятельность марки Bentley только начиналась – стали появляться первые дилерские центры, – и уже в 2012 году было открыто официальное представительство в составе компании «Фольксваген Груп Рус».

А вы помните модельный ряд тех лет? Что было актуально и насколько изменились вкусы автолюбителей?

К.Ш. В 1990-х годах состоялся выпуск представительского купе Bentley Brooklands, названного в честь одной из старейших гоночных мототрасс в Великобритании.

В то же время продолжала развиваться линейка Continental, появились Continental R и кабриолет Azure.

Автомобили Bentley – настоящие коллекционные экземпляры. Олдтаймеры и представители современного модельного ряда, в который входят флагманский лимузин Mulsanne, новый седан Flying Spur, купе Continental GT и самый быстрый в мире внедорожник Bentayga, пользуются неизменным вниманием автолюбителей по всему миру.

Что вы можете сказать о сегодняшнем клиенте Bentley?

К.Ш. Наши клиенты, люди, покупающие товары категории люкс, – успешные мужчины и женщины, люди бизнеса, которые всегда точно знают, чего они хотят, а чего нет. Поэтому очень важно, чтобы марка и продукт предвосхищали ожидания клиентов, соответствуя их стилю жизни и потребностям.

С моей точки зрения, у нас идеальное позиционирование на российском рынке. Эта формула является основной задачей Bentley в России: мы предлагаем клиентам именно то, что им нужно.

Вспомните самый запоминающийся случай из вашей практики?

К.Ш. В июле 2019 года компания Bentley Motors отметила юбилей – 100 лет со дня основания. В честь этого важного рубежа, который удается достичь лишь немногим брендам, по всему миру Bentley проводит праздничные мероприятия.

В Москве состоялся грандиозный гала-вечер в Музее русского импрессионизма, начавшийся с эмоционального актерского монолога Константина Хабенского. Личная встреча с ним произвела на меня большое впечатление. Это невероятно харизматичный человек. Его точка зрения на тему времени, момента, красоты мгновения в сочетании со 100-летней историей Bentley была необычной и запоминающейся. Исключительный опыт!

Электромобили и прочие экологичные транспортные средства медленно, но верно покоряют рынок. Насколько это коснется вашей марки? Тяжелый автолюкс сохранит свои позиции?

К.Ш. Значительным шагом в этой области для марки стала разработка гибридной версии внедорожника Bentayga. Мы продолжаем оценивать потенциал и готовность российского рынка к этой модели: позволит ли существующая инфраструктура обеспечить эксплуатацию подобных версий в нормальном цикле.

Сейчас модельный ряд Bentley в России прекрасно соответствует потребностям рынка. Тем не менее мы продолжим его исследовать.

Более того, в день столетия бренда в Крю (городок в Великобритании, где расположен завод, производящий автомобили Bentley. – Прим. ред.) был представлен новый концепт Bentley EXP 100 GT. Он воплощает будущее марки Bentley – определяет эталон устойчивой мобильности в сегменте люкс, в основе которой лежат автономное вождение и электропривод. Это экологичный, «умный» автомобиль, чей искусственный интеллект запоминает самые яркие моменты путешествия и позволяет вновь пережить их.

Bentley Rotating Display – знаковая инновация в интерьере, которой мы гордимся

Вместе с EXP 100 GT мы устанавливаем принципиально новые стандарты в люксовом сегменте и классе Gran Turismo, ориентированные на 2035 год.

Какое изобретение XXI века вы считаете важным для автопрома?

К.Ш. Я бы отметил технологичный Bentley Rotating Display – трехгранный поворотный модуль, имеющий три стороны: 12,3-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, панель с тремя встроенными аналоговыми циферблатами ручной работы и ровную поверхность шпона, не отличающуюся от отделки приборной панели, которая позволяет устроить Digital Detox.

Это знаковая инновация в интерьере, которой мы гордимся и которая полюбилась нашим клиентам.

Как вы думаете, пресса влияет на авторынок и на вкусы автовладельцев? И если да, то каким образом?

К.Ш. Я думаю, что пресса – один из главных источников информации, наряду с digital-платформами, к которым обращается потребитель, проявляющий интерес к автомобильному сегменту. Для Bentley это также актуально и позволяет донести философию бренда, сформулированную еще Уолтером Оуэном Бентли, – «создавать хорошие автомобили, быстрые автомобили, лучшие в своем классе», транслировать ценности широкой аудитории, обретая единомышленников. Каждый выбирает то, что ему по душе.

В случае с Bentley клиент может персонализировать свой автомобиль, сделав его абсолютно индивидуальным, соответствующим уникальному стилю владельца. За это в нашей компании отвечает ателье Mulliner, готовое исполнить любое желание в части индивидуализации автомобиля. В мире Mulliner нет ничего невозможного! Он ограничивается лишь фантазией заказчика и законностью вносимых в конструкцию изменений.

Читайте также