Земноводные: 5 яхт от автомобильных дизайнеров

В поисках новых возможностей автогиганты, как львы после забега по саванне, ринулись к воде

Производители роскошных машин, видимо, чувствуют тесноту в своей отрасли с ее невероятно высокой конкуренцией. Новое направление для развития нашлось в водной среде: автопром начал делать амбициозные совместные проекты с верфями.

Еще в 90-х годах Riva делала открытые яхты с Ferrari, а потом Lancia и Sacs при участии Fiat и Martini строили спортивные и брутальные катера-РИБы. Сейчас тенденция вышла на качественно новый уровень. В пятерке самых свежих и интересных коллабораций – величины от Pininfarina до Lexus и Brabus при участии топовых мировых верфей.

Super Sport 65

Самый свежий концепт показали на главной в Америке выставке Fort Lauderdale International Boat Show. Знаменитые дизайнеры Pininfarina разработали для верфи Rossinavi суперъяхту длиной 65 метров. Модель с нехитрым названием Super Sport 65 вдохновлена спорткарами.

Она получила низкий профиль и яркие автоакценты вроде футуристичных окон и волнообразной надстройки. Модель будет построена полностью из алюминия, чтобы минимизировать вес и улучшить ходовые качества. Создатели обещают максимальную скорость в 30 узлов, что очень солидно для судна весом около тысячи тонн. Несмотря на смелый облик, по комфорту на борту нет никаких компромиссов. В планировке – шесть кают на 12 гостей и еще семь – для экипажа, пара джакузи, огромные салоны и открытые зоны.

Lexus LY 650

Если сотрудничество Rossinavi и Pininfarina, скорее всего, так и останется красивым проектом, то Lexus первую яхту уже построил. Да, это не 65 метров, а всего 20. Да, строили долго. Но японцы своего добились.

Их первенец LY 650 построен в американской глубинке – в Висконсине на верфи Marquis Yachts. Яхтенный дизайн Lexus поручил настоящим профессионалам – студии Nuvolari Lenard. На счету венецианцев десятки выдающихся успешных проектов: от серийных лодок до мегаяхт для грандов рынка.

Корпус LY 650 сделан из полимеров, армированных угле- и стекловолокном. У нее просторный интерьер, спроектированный с учетом японской философии гостеприимства, три каюты, удобная открытая верхняя палуба. Также лодку оснастили передовой системой коммуникации LY-Link. Единственный нюанс – довольно высокая стартовая цена: в базовой версии новинка стоит почти четыре миллиона долларов.

Brabus Shadow 800

Главное в мире тюнинг-ателье Brabus вышло на яхтенный рынок в типично немецком прагматичном стиле. Ближайшие соратники Mercedes договорились с финским производителем скоростных катеров Axopar и создали для экспансии отдельный бренд Brabus Marine. За основу взяли хорошо продающиеся модели Axopar, но доработали внешний вид, сделав его еще более брутальным, и зарядили по полной программе. Сейчас в линейке две лодки, которые выпускаются ограниченным тиражом.

Флагманская Shadow 800 при длине 11 метров оборудована 800-сильными двигателями и разгоняется до 50 узлов (90 км/ч). У лодки темно-серый корпус, красные сиденья и фирменный брабусовский руль. Внутри – каюта, Apple TV и аудиосистема Fusion. Стоит такой Brabus Shadow 400 тысяч евро. Для сравнения стандартная Axopar такого же размера – в пять раз дешевле.

Aston Martin AM37

Пожалуй, самую элегантную лодку сделал Aston Martin. Завод взял себе в партнеры голландцев: студия Mulder Design отвечала за инжиниринг, а верфь Quintessence Yachts - за строительство. Как и знаменитые спорткары, яхта у британцев вышла очень резвая. В топовой версии на неё ставят гоночные бензиновые двигатели на тысячу «лошадей», так что разгон с места до 50 узлов происходит стремительно.

Для отделки создатели обратились к оригинальным поставщикам Aston Martin. Поэтому владелец, пересев из-за руля за штурвал, увидит вокруг знакомые кожу, стекла, металл и экзотическую древесину. Из особенно интересных решений на борту - автоматическая крыша-слайдер над кокпитом и дистанционное управление кондиционером и другим оборудованием. Например, шагов за 50 до лодки можно с телефона включить кофемашину. Отдать за 11-метровую AM37 придётся больше миллиона фунтов. Aston Martin тем временем идёт дальше. Вместе с американцами из Triton они разработали роскошную компактную субмарину Project Neptune.

Arrow 460

Mercedes построил свою концепцию вокруг футуризма. Специально под яхту учредили отдельный бренд Silver Arrows Marine. К созданию концепта привлекли студию Van Oossanen Naval Architects и даже гуру яхтенного дизайна Томмазо Спадолини и Мартина Фрэнсиса.

В отличие от открытого Aston Martin, лодка Mercedes-Benz выполнена в стиле гран-туризмо, то есть с полноценным салоном и небольшой кормовой зоной. Дизайнеры вдохновились плавными линиями S-класса и придали Arrow 460 форму волны с динамичными, но не агрессивными «вырубками». Большие салонные окна не только открываются как в машине, но ещё и оснащены умной тонировкой. Нажимаете кнопку — и они затемняются.

Переднюю часть крыши над салоном, рассчитанным на компанию из десяти человек, тоже можно открыть, а на корме есть большая терраса с гидравлическим приводом. Два двигателя почти под тысячу лошадиных сил помогают 14-метровой яхте весом под 13 тонн спокойно выходить на скорость 28 узлов.

Читайте также