Малышка на миллион: Bugatti воссоздали болид 1926 года

Детская версия модели-чемпионки обойдется в 30 000 евро

Bugatti Type 35 – самая знаменитая гоночная машина из всех, что когда-либо выпускал этот прославленный итало-французский производитель. Появившись в 1924-м на Гран-при Лиона, она задала новые стандарты гоночных серий. Автомобиль с фирменным каплевидным кузовом мог разгоняться до невероятных 185 км/ч благодаря своей легкости и мощному двигателю.

По сей день Bugatti Type 35 остается самым успешным гоночным болидом всех времен, завоевавшим пьедестал 2000 раз за свою славную семилетнюю карьеру. А еще модель стала первой из участниц Гран-при, поступивших в продажу, поскольку была единственной из машин того времени, способной передвигаться и по гоночной трассе, и по обычным дорогам.

В 1926 году Этторе Бугатти решил собрать Type 35 в половину натуральной величины и подарить на день рождения младшему сыну. Конструктор снабдил автомобиль не педалями, а электродвигателем, позволявшим достигать скорости 15 км/ч.

Бизнесмен рассчитывал построить только один экземпляр, но заезжавшие в Мольсем покупатели встретили автомобильчик с таким энтузиазмом, что его запустили в серию и продавали с 1927 по 1936 год. Среди счастливчиков, обладавших в детстве такой игрушкой, был Джанни Аньелли, будущий президент концерна Fiat, запечатленный на историческом фото, где он гордо восседает в Baby Type 35.

В честь 110-летия, которое компании Bugatti отмечает в этом году, Bugatti Baby переосмыслили и обновили в соответствии с требованиями эпохи. Работали в партнерстве с британской фирмой The Little Car Company, чтобы получился автомобиль, сочетающий игривость Baby 1926 года с технологиями XXI века. Baby II создан на основе цифрового сканирования каждой детали Type 35 образца 1924 года, в свое время выигравшей Гран-при Лиона. Современный силовой агрегат с литий-ионными батареями дополнен всеми атрибутами настоящей машины: задним приводом с дифференциалом повышенного трения, рекуперативным торможением, барабанными тормозами на всех четырех колесах и подвеской с регулируемыми амортизаторами.

Между тем Baby II не просто игрушка для детей. Чтобы автомобиль могли водить и взрослые, его размер увеличили до 75% от настоящего Type 35. Модель может похвастать двумя режимами движения: детским, с мощностью 1,4 л. с. и скоростью до 20 км/ч, и взрослым, где мощность составляет 5,4 л. с., а скорость – 45 км/ч. Есть еще и третий режим, позволяющий довести мощность до 13,6 л. с. при неограниченной скорости, который включается при помощи «скоростного ключа» Speed Key, вдохновленного моделью Chiron (опция доступна для Baby II Vitesse и Pur Sang). Для безопасности предусмотрена дистанционная система аварийного выключения, которая позволяет остановить машину на расстоянии до 50 м.

Baby II выпускается в трех версиях, каждая в соответствии с высочайшими стандартами Bugatti: базовая, Vitesse и Pur Sang. У базовой версии композитный кузов и батарея емкостью 1,4 кВт.ч; у Vitesse кузов из углепластика, у Pur Sang – из алюминия; емкость батареи у двух последних моделей – 2,8 кВт.ч.

Характерный радиатор Bugatti в форме подковы на Baby II обладает сногсшибательной окантовкой из нейзильбера, точно как у Type 35, с которой «малышка» делит еще и революционные легкосплавные диски с восемью спицами. В машине установлен классический руль с ободом из красного дерева и четырьмя спицами из алюминия и алюминиевая приборная панель с особыми датчиками: спидометром, индикатором уровня заряда батареи, индикатором мощности и часами. Топливный насос модели Type 35 был оцифрован и перепрофилирован под рычаг реверса.

Все запланированные к выпуску 500 автомобилей будут снабжены гудком, зеркалом заднего вида и ручным тормозом. На приборной панели каждого из них установят табличку с уникальным номером шасси, а на носу – знаменитую эмблему Bugatti, выполненную из 50 г чистого серебра, точь-в-точь как на модели Chiron.

Базовым цветом станет French Racing Blue (французский гоночный синий), салон будет выполнен из черной кожи с невероятными свойствами, изготовленной из тщательно отобранных шкур, однако по желанию можно выбрать другую окраску и для внешней, и для внутренней отделки, в том числе современные однотонные цвета, в которые окрашены автомобили Chiron; есть также большой выбор винтажных оттенков, которые посвящены знаменитым гонщикам или важным событиям в истории Bugatti. Кроме того, Baby II выпускается с набором дополнительного оборудования: запасными осветительными приборами, аккумуляторными батареями и зарядным устройством, добавочным набором из пяти колес, сделанным вручную деревянным ящиком для перевозки автомобиля и хранения вещей и комплектом инструментов в специальном кожаном футляре.

Остается лишь добавить, что все 500 запланированных к производству Bugatti Baby II были проданы в течение трех недель после демонстрации модели на Женевском автосалоне 2019 года. Тем не менее еще не поздно встать в очередь, на случай если кто-то откажется от покупки. Цены начинаются от 30 000 евро (плюс налоги и доставка), а производство стартует в начале 2020 года.

Читайте также