Велосипед обогнал пандемию

И стал самым востребованным транспортом

Пандемия коронавируса подогрела поистине мировой спрос на велосипеды. И это логично: двухколесный железный конь стал прекрасной альтернативой общественному транспорту с его высоким риском подхватить COVID-19. «Пандемия разожгла европейскую велосипедную революцию», – констатирует ВВС. Достаточно сказать, что за время вирусной напасти в велодорожки и другую велосипедную инфраструктуру ЕС было вложено больше 1 млрд фунтов стерлингов!

Заместитель мэра Милана Пьерфранческо Маран констатирует: если до COVID-19 по главной городской улице проезжало до 1000 мотоциклистов, то сейчас уже больше 7000. Аналогичная ситуация сложилась во многих европейских городах и не только. Американские города тоже не остались в стороне: с начала марта прошлого года продажи велосипедов подскочили в два раза по всей стране. По данным маркетинговой компании N.P.D. Group, продажи прогулочных и спортивных велосипедов выросли на 66%. «Думаете приобрести велосипед? Настройтесь на длинную очередь», – пишет The New York Times.

«Если брать европейский рынок, очередь на некоторые популярные модели велосипедов составляет несколько месяцев (3–4 месяца). Да, в пандемию стало больше тех, кто начал заниматься велоспортом. Особенно это заметно в тех странах, где был введен карантин и единственным «легальным» способом покинуть дом (помимо работы) оставались занятия спортом. Поэтому на данный момент в магазинах наблюдается ажиотажный спрос на велосипеды всех ценовых категорий, производители заметно подняли цены, в среднем на 12%, а из-за огромного спроса даже начался дефицит комплектующих и материалов для них на мировом рынке», – уточняет специалист в области маркетинга и заядлый велосипедист Денис Иванов.

Иванов знает, о чем говорит. В 2010-м дорогой велосипед ему подарили родители, и уже через несколько месяцев он стал участвовать в соревнованиях по маунтин-байку: «Решение было почти спонтанное, даже скорее больше из любопытства. Мне понравилось, начал заниматься более плотно и ездить на соревнования в Москве и Московской области».

После этого были кубки Москвы и области, где он занимал призовые места, а в 2013 году, переехав на учебу во Францию, Иванов начал участвовать в соревнованиях и там, вначале по дуатлону (бег, велосипед и снова бег), а потом и триатлону. И через год даже стал членом Французского велосипедного клуба.

В настоящее время Денис Иванов пишет книгу на тему маркетинга и признается, что самые интересные мысли посещали его во время катания. Поездки на велосипеде он считает лучшим досугом: «Лично мне стало проще справляться с физической нагрузкой и работой в повседневной жизни благодаря улучшившейся выносливости. Также велосипед поможет познакомиться с близлежащими уголками своего знакомого и, казалось бы, изученного района и даже всего города, а иногда и соседних городов».

Бизнесмен, приезжающий на деловые встречи на велосипеде, теперь уже не редкость

Слова об укреплении командного духа в велоспорте уже кажутся дежурными, но этот вид спорта и вправду отличный способ «завести друзей и оказывать влияние на людей», считает Денис: «На тренировках люди проводят много времени вместе – более опытные делятся опытом с новичками и просто менее опытными, люди находят много общих тем для обсуждения, становятся друзьями вне велосипедных тренировок, и, самое главное, на соревнованиях, особенно по шоссейному велоспорту, командная работа важна для достижения результатов. Также сейчас есть множество тематических чатов, и, на мой взгляд, велосипедные чаты – одни из самых дружелюбных».

Россия тоже не отстает от мировых трендов: продажи велосипедов и самокатов в онлайн-магазине Wildberries выросли в 20 раз: «В последние несколько лет велоспорт стал популярным и в России в связи с глобальной тенденцией развития ЗОЖ и ежегодным ростом количества участников веломарафонов. Велоспорт служит хорошей эмоциональной разрядкой в условиях повышенной нагрузки и оперативного реагирования на решение последствий кризиса», – рассказывает «Как потратить» Владислав Белецкий – гендиректор компании «Соудал», генерального спонсора международной велокоманды Lotto Soudal, который и сам активно увлекается велоспортом.

И хотя большинство предпринимателей по-прежнему предпочитают автомобиль, бизнесмен, приезжающий на деловые встречи на велосипеде, теперь уже тоже не редкость. «Велосипед – удобный транспорт, который позволяет вести мозговую деятельность, пока крутятся педали», – рассказывает основатель прокатной компании Right Guys Ян Гуламов. В последнее время он усиленно тренируется: друзья позвали в команду по триатлону.

Кататься Гуламов начал еще в детстве и с ностальгией вспоминает must have каждого советского подростка – велосипеды «Школьник» и «Аист». Сегодня он совершает велосипедные моционы в компании с супругой или передвигается по московским пробкам на горном велосипеде Norco Fluid: «Когда я еду за рулем, меня раздражают велосипедисты, но когда я еду на велосипеде, я понимаю, что, кроме как по проезжей части, ехать негде. Мы не в Америке».

Однако, несмотря на трудности, езда доставляет Яну Гуламову ни с чем не сравнимое удовольствие: «Дофамин вырабатывается, да и отлично подходит вместо разговора с психологом».

А вот спортстмен-паралимпиец, чемпион России по велоспорту и триатлону Ярослав Святославский не теряет надежды попасть в этом году на Олимпийские игры в Токио. Решением Спортивного арбитражного суда Россию на два года на волне допингового скандала отстранили от международных соревнований, но, как и другие спортсмены-олимпийцы и паралимпийцы, Ярослав планирует выступать под олимпийским флагом.

Святославский – один из ведущих российских спортсменов, завоевавший немало спортивных титулов на хэндбайке (велосипед, которым спортсмен управляет в лежачем положении. – Прим. ред.). И даже в разгар пандемии коронавируса он «накручивал по 500 км» на велостанке, а после снятия карантина начал тренироваться на свежем воздухе.

После тяжелого 2020-го все ждут чудес от нового, 2021 года, и для спортсменов-велосипедистов он, похоже, обещает быть счастливым. Кроме Олимпийских игр в Токио, в конце июня во французском Бресте стартует велогонка «Тур де Франс», а Казань примет чемпионат Европы по BMX-фристайлу. Этот вид спорта на велосипедах знаменитой марки BMХ впервые войдет в программу Олимпийских игр.

Читайте также