На верфи Lürssen достроили гиганта

Nord – крупнейшая суперъяхта в мире за последние пять лет

С размахом грандиозного проекта может поспорить разве что созданный вокруг него ореол секретности. Впервые о подписании контракта на строительство этого судна брокеры Moran Yacht & Ship и немецкая верфь Lürssen объявили еще в 2015 году.

С тех пор в течение пяти с лишним лет они делали все возможное, чтобы запутать разведчиков и прессу. Проект называли сначала Redwood, потом Opus, пока наконец уже на воде не окрестили Nord. Данные по длине тоже варьировались от источника к источнику.

Любопытно, что во время специального визита на верфь, организованного компанией три года назад, от горстки яхтенных журналистов скрыли даже табличку с основными техническими характеристиками, которую обычно размещают возле строящегося корпуса. Нельзя! Нашлись, конечно, смекалистые репортеры, измерявшие стройку шагами, но к единому мнению так и не пришли. В итоге вынуждены были ждать официальных данных – получилось 142 м, то есть на футбольное поле в «Лужниках» она не влезет.

Завеса секретности упорно не развеивается и сегодня. О Nord пока действительно известно крайне мало, собирать информацию приходится по крупицам. В середине февраля ее передали владельцу – имя не разглашается. За месяц она погуляла в Северном море и отправилась в Средиземное. В середине марта яхту уже фотографировали на Майорке.

При длине 142 м, ширине 19,5 м и валовом регистровом тоннаже десять тысяч гросс-тонн с небольшим Nord уверенно влетела в десятку крупнейших суперъяхт на планете. Одновременно Lürssen подтвердила тотальное доминирование в элитном дивизионе. Теперь семь из топ-10 частных судов построил северонемецкий гигант. 

Проработку экстерьера и интерьера Nord поручили итальянской студии Nuvolari Lenard. Основатели и предводители Карло Нуволари и Дэн Ленард – настоящие звезды яхтенного дизайна и едва ли не единственные, кто способен конкурировать с гегемонией британских бюро. Они за совместную карьеру спроектировали порядка 200 яхт разного калибра, включая сложнейшие инновационные лодки вроде 109-метровой Bravo Eugenia с очень узким корпусом или 106-метрового парусника Black Pearl с особыми парусами DynaRig. 

На борту присутствуют все обязательные атрибуты роскошного судна: спортивный зал, спа-зона, сауна, а также 25-метровый плавательный бассейн

Безусловно, Nord – вершина их карьеры. Внешне она выглядит очень необычно. Прежде всего выделяются скругленный широкий нос, как у авианосцев (такого решения ни на одной другой яхте никогда раньше не применяли), с огромной вертолетной площадкой, мощная брутальная надстройка и хромированные выхлопные трубы у радарной мачты.

Идея Nord – вызывать сильные эмоции у каждого не только размерами, но и самим дизайном, – говорит Дэн Ленард. – Нравится ли вам, как она выглядит, или нет, ее вид должен вас поразить. Я бы сказал, что это военный корабль в смокинге, экспедиционное судно с элегантностью джентльменской яхты».

Очень интересно было бы взглянуть на интерьеры, но их не то что не показывают, но про них даже не рассказывают. Известно лишь, что на шести палубах разместились 20 кают, в которых могут остановиться до 36 гостей. В распоряжении владельца – отдельная палуба с максимальной приватностью. На борту присутствуют все обязательные атрибуты роскошного судна: спортивный зал, спа-зона, сауна, а также 25-метровый плавательный бассейн – не олимпийский, но тоже неплохо. На верфи лодку подготовили к самым суровым испытаниям. Ее корпус дополнительно укрепили в соответствии с требованиями Ice Class. «Ледовый класс» регламентирует требования к судам, планирующим ходить в полярных широтах. 

Чтобы гости могли совершать вылазки во время путешествий в разные уголки планеты, дизайнеры предусмотрели два вертолета и вместительный гараж с шестнадцатью тендерами, компактной субмариной и даже телеуправляемым подводным аппаратом. Хотите кататься на лыжах по «пудре» на камчатских сопках – берите снаряжение и прыгайте в вертолет. Забрались в Полинезию и хотите сделать вылазку на острова – есть несколько мощных катеров, можно отправиться на берег большой компанией. В общем, завидная коллекция.

Пока мир ждет подробностей о Nord, остается лишь гадать, что же у нее внутри, какой декор выбрал владелец этого колоссального судна – классику, скандинавский минимализм, а может, барокко или что-то экзотическое. Будем надеяться, скоро узнаем. Одно можно сказать с уверенностью: Nord уже вписана в историю яхтостроения и наверняка навсегда останется в лидерах размерного рейтинга.  

Читайте также в этом сюжете