Hispano Suiza вернулась на гиперкаре

И показала своих 1100 с лишним «лошадок»

Готовы поспорить – вы наверняка ничего не слышали про марку Hispano Suiza. Вот и автор этих строк до недавнего времени – тоже. Неудивительно, ведь на протяжении пятидесяти с лишним лет про нее решительно никто не вспоминал. Однако, оказывается, в начале прошлого века эта компания родом из Барселоны гремела по всему миру и была одним из главных производителей роскошных автомобилей. 

Владельцами машины Hispano Suiza были Коко Шанель, Пабло Пикассо и Альберт Эйнштейн. Да что там иностранцы: Остап Бендер, бессмертный герой Ильфа и Петрова, упоминает ее в «Золотом теленке»: 

– Вперед! – ответил Остап. – Не нойте, старик. Вас ждут золотые челюсти, толстенькая вдовушка и целый бассейн кефира. Балаганову я куплю матросский костюмчик и определю его в школу первой ступени. Там он научится читать и писать, что в его возрасте совершенно необходимо. А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-сюизу»? – «Изотта-фраскини», – сказал Козлевич, зарумянившись.

Бренд основали испанец Дамиан Матеу и швейцарский инженер Марк Биркигт в 1904 году. От союза двух наций и появилось название, которое переводится как «испано-швейцарский». За три десятка лет компания произвела более 12 000 автомобилей. Но потом, когда спрос на роскошные машины между Первой и Второй мировыми войнами упал, она стала выпускать более востребованный товар – авиационные двигатели. Затем Hispano Suiza несколько раз была перепродана, после чего перестала существовать как самостоятельная единица, пока потомки основателей уже в новом столетии не решили продолжить дело предков. 

Сейчас марка по-прежнему принадлежит семье Матеу – типичный фэмили-бизнес по-европейски. Главная фигура там – Мигель Матеу, правнук Дамиана. Собственно, как выяснилось из общения с представителями фирмы, он как-то пообещал своей матери Кармен, что однажды восстановит предприятие деда и машины Hispano Suiza снова будут ездить по дорогам Испании и мира. Правда это или просто красивая легенда, неизвестно, но трогательная история из сказки постепенно становится реальностью.

Первую попытку воссоздать бренд предприняли еще десять лет назад. Тогда на Женевском автосалоне (символично для компании со швейцарскими корнями) показали прототип на базе Audi R8 в специальном агрессивном обвесе из карбона, магния и алюминия, стилизованный с использованием фирменного стиля и крылатого логотипа Hispano Suiza. В таком виде марка планировала продавать по 20–25 машин в год по цене 700 000 евро за штуку, но дальше премьеры дело не пошло. 

К чести семьи Матеу, она не опустила руки. Пару лет назад производитель вышел на рынок с абсолютно новым продуктом – электрическим гиперкаром собственной разработки. В 2019-м компания сначала привезла туда же, в Женеву, новый концепт, а затем впервые провела дорожные испытания модели Carmen, названной так в честь матери нынешнего владельца, умершей годом ранее. 

Наша главная цель – стать лидерами в сегменте электрических гиперкаров с двигателями мощностью свыше 1000 лошадиных сил и стоимостью от 1,5 млн евро
Мигель Матеу
владелец Hispano Suiza

Машину не зря позиционируют как гиперкар – приставка вполне заслуженная. Вытянутый стремительный корпус купе с удлиненными задними крыльями необычной формы (они закрывают колеса) сделан из карбона, двери открываются наверх в стиле «крыльев чайки», как у культового Mercedes 300 SL Gullwing, а полностью электрический мотор мощностью свыше 1000 лошадиных сил позволяет разгоняться до 100 км/ч меньше чем за три секунды. Стоимость такого болида составляет 1,5 млн евро плюс налоги, а выпустить планируют в общей сложности всего 14 экземпляров. Столь высокая цена не отпугнула клиентов. Напротив, компания пока продала две машины. В частности, одну для своей знаменитой экзотической автоколлекции приобрел американский предприниматель Майкл Фукс.

«Мы в компании очень гордимся собственными испанскими корнями: штаб-квартира, технический центр и производственные мощности расположены в Барселоне, более трех четвертей компонентов моделей автомобилей Carmen изготовлены в нашей стране, – говорит Мигель Матеу. – Все машины создаем только вручную, качество гарантируем высочайшее. На изготовление одного экземпляра уходит около семи месяцев кропотливой работы». 

За дизайн, инжиниринг и производство Hispano Suiza отвечает студия QEV Technologies – тоже из Барселоны. Ее основатели обладают огромным опытом работы с инновациями и автоспортом. В частности, технический директор Жоан Орус раньше отвечал за спортивную программу в Seat и работал в «Формуле-Е» – аналоге «Формулы-1», где соревнуются на электродвигателях. Также в команду входит опытнейший пилот, бывший участник «Формулы-1» Луис Перес-Сала.

Carmen Boulogne – это 1100 с лишним «лошадок» и искусственно ограниченная скорость 290 км/ч

Совсем недавно на выставке IAA Mobility в Мюнхене Hispano Suiza представила еще более роскошную версию своей модели – Carmen Boulogne. Новый автомобиль отличается открытым, еще более футуристичным кузовом из углеродного волокна с медными вставками. У него еще более мощная силовая установка с четырьмя электрическими двигателями на 1100 с лишним «лошадок». До сотни новинка добирается за 2,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 290 км/ч, она искусственно ограничена. Boulogne стоит от 1,65 млн евро плюс налоги, произведут ее в еще меньшем тираже – таких будет всего пять. Но и это не все. Бренд разработал особую программу Unique Tailormade, благодаря которой каждый клиент сможет разработать индивидуальный дизайн Carmen, чтобы его гиперкар был единственным в мире.

Как с гордостью отмечает Матеу, Hispano Suiza никогда не использовала принципы серийного производства, несмотря на все преимущества такого подхода, и не собирается этого делать. Только вручную, долго, дорого и очень красиво. «Бренд Hispano Suiza вернулся – и на этот раз надолго, – отмечает Мигель Матеу. – У нас долгосрочный проект с большими планами и интересными задумками. После успешного запуска Carmen мы будем работать над новыми продуктами. Наша главная цель – стать лидерами в сегменте электрических гиперкаров с двигателями мощностью свыше 1000 лошадиных сил и стоимостью от 1,5 млн евро. Мы знали, что это непростая задача и большой риск, но бренд заслужил нечто подобное. Первые шаги показали, что, несмотря на ограниченный, эксклюзивный характер этой ниши и существующую конкуренцию, мы способны здесь закрепиться».

В бизнесе члены семьи Матеу чувствуют себя уверенно, поэтому нет повода сомневаться в серьезности их намерений относительно Hispano Suiza. Их компания Peralada Group владеет рестораном Castell Peralada с тремя звездами «Мишлен», дюжиной успешных виноделен, гольф-полем и отелем в Испании, а также еще различными ресторанами, казино и отелями в Европе и Латинской Америке.

«Создание бренда с нуля намного сложнее и рискованнее, – говорит Мигель Матеу. – Поэтому я сразу сказал родным и коллегам, что у меня есть все необходимое для возрождения бренда Hispano Suiza. Было бы стыдно отказаться от наследия, которое есть у моей семьи, – это вселяет в меня и всю нашу команду максимум энтузиазма».  

Читайте также