• ВЕДОМОСТИ
  • СПОРТ
  • ГОРОД
  • ЭКОЛОГИЯ
  • ВЕДОМОСТИ&
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
  • ФОРУМ
Logo
Мы в соцсетях
  • Deluxe
  • Путешествия
  • Технопарк
  • Люди
  • Арт-гид
  • В движении
  • Гурмэ
  • Дом и интерьер
  • Действующие лица
  • Расследования
  • Фото и видео
  • Тесты
  • Конференции
  • Как потратить
  • Справочник компаний
  • Ведомости&
  • Мобильная подписка
21.01.22
Фото
Денис Куренев

Шедевры на колесах

Автомобильные дизайнеры и их работы: топ-10 от экспертов «Авто.ру»
Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar с 1999 по 2019 годЧерез тернии к звездам – дизайны Яна Каллума вызывали много споров и могли бы никогда не увидеть свет, но ему удалось убедить всех в том, что его машины достойны восхищения. Он превратил автомобильную эстетику в науку: в работах дизайнера все выверено до мелочей. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на Aston Martin DB7, Aston Martin Vanquish, Jaguar XK (2006), родстер Jaguar F-Type, в котором красиво сочетаются спорт и комфорт.Да, у Каллума определенно есть свой стиль, поэтому многие его автомобильные дизайны похожи. Однако взгляните, например, на кроссовер Jaguar F-Pace или электрокар Jaguar I-Pace: роскошные, мощные – за рулем чувствуешь себя королем мира. Кроме того, Каллум создавал дизайн Ford Puma – на первый взгляд обычный кроссовер, но если приглядеться, то можно увидеть манящие фары и изгибы.
jalopnik.com
1/10
Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar с 1999 по 2019 год

Через тернии к звездам – дизайны Яна Каллума вызывали много споров и могли бы никогда не увидеть свет, но ему удалось убедить всех в том, что его машины достойны восхищения. Он превратил автомобильную эстетику в науку: в работах дизайнера все выверено до мелочей. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на Aston Martin DB7, Aston Martin Vanquish, Jaguar XK (2006), родстер Jaguar F-Type, в котором красиво сочетаются спорт и комфорт.
Да, у Каллума определенно есть свой стиль, поэтому многие его автомобильные дизайны похожи. Однако взгляните, например, на кроссовер Jaguar F-Pace или электрокар Jaguar I-Pace: роскошные, мощные – за рулем чувствуешь себя королем мира. Кроме того, Каллум создавал дизайн Ford Puma – на первый взгляд обычный кроссовер, но если приглядеться, то можно увидеть манящие фары и изгибы.
Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер электрокаров Tesla Motors c 2008 годаФранц фон Хольцхаузен даже из автомобиля массового производства делает произведение искусства. Взгляните на Mazda Nagare и Mazda Furai. Вы помните свой 2007 год? Так вот в Японии он был именно таким – футуристичным, смелым и технологичным.Как раз за свежий взгляд Хольцхаузена Илон Маск лично захантил в Tesla. И совершенно не зря: именно он задизайнил седан Tesla Model S, кроссовер Tesla Model X, двери которого, как в крутых фильмах, открываются наверх, и «бюджетную» Tesla Model 3. Эти электрокары – сочетание сдержанности, комфорта и драйва – то, что нужно жителям мегаполисов. И их даже можно купить на в Москве, главное – найти, где их заряжать вне столицы. 
automobilemag.com
2/10
Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер электрокаров Tesla Motors c 2008 года

Франц фон Хольцхаузен даже из автомобиля массового производства делает произведение искусства. Взгляните на Mazda Nagare и Mazda Furai. Вы помните свой 2007 год? Так вот в Японии он был именно таким – футуристичным, смелым и технологичным.
Как раз за свежий взгляд Хольцхаузена Илон Маск лично захантил в Tesla. И совершенно не зря: именно он задизайнил седан Tesla Model S, кроссовер Tesla Model X, двери которого, как в крутых фильмах, открываются наверх, и «бюджетную» Tesla Model 3. Эти электрокары – сочетание сдержанности, комфорта и драйва – то, что нужно жителям мегаполисов. И их даже можно купить на в Москве, главное – найти, где их заряжать вне столицы. 
Саша Селипанов, дизайнер Bugatti, а с 2019 года – шеф-дизайнер KoenigseggLamborghini Huracan, Bugatti Chiron, электрокары Genesis Mint и Essentia – над каждой из этих мощных и красивых машин работал дизайнер Саша Селипанов из Тбилиси. А в 2019 году он покинул Genesis – премиальный сегмент Hyundai, чтобы стать шеф-дизайнером заоблачно дорогих спортивных автомобилей шведской компании Koenigsegg. Его спорткары – расщепление пространства и азарта. Только посмотрите на Koenigsegg Gemera (на фото) – в такой не то что ездить, жизнь провести хочется. Но, к сожалению, среднестатистический человек такие автомобили позволить себе не может: их изготавливают по индивидуальному дизайну в ограниченных количествах, а цена – больше $2 млн в зависимости от модели. 
Koenigsegg
3/10
Саша Селипанов, дизайнер Bugatti, а с 2019 года – шеф-дизайнер Koenigsegg

Lamborghini Huracan, Bugatti Chiron, электрокары Genesis Mint и Essentia – над каждой из этих мощных и красивых машин работал дизайнер Саша Селипанов из Тбилиси. А в 2019 году он покинул Genesis – премиальный сегмент Hyundai, чтобы стать шеф-дизайнером заоблачно дорогих спортивных автомобилей шведской компании Koenigsegg. 
Его спорткары – расщепление пространства и азарта. Только посмотрите на Koenigsegg Gemera (на фото) – в такой не то что ездить, жизнь провести хочется. Но, к сожалению, среднестатистический человек такие автомобили позволить себе не может: их изготавливают по индивидуальному дизайну в ограниченных количествах, а цена – больше $2 млн в зависимости от модели. 
Марк Лихте, главный дизайнер AudiВсе мечты когда-нибудь сбудутся: Марк Лихте мечтал работать в Audi и создавать электрокары. Так и произошло, но не сразу – дизайнеру пришлось задержаться в Volkswagen на целых 17 лет. Тем не менее под его чутким руководством на свет появились Touareg и Arteon.Но вот уже 7 лет Лихте работает в Audi, а недавно стал главным дизайнером марки. Первым его проектом был Audi Prologue, который пока остается лишь концептом. Больше всего внимания Лихте уделяет дизайну электрокаров, например Audi e-tron, и верит, что за такими авто – будущее. Концептам Лихте присущи строгие формы, магия пропорций и технологии: вы сразу поймете, что перед вами Audi.
autoweek.nl
4/10
Марк Лихте, главный дизайнер Audi

Все мечты когда-нибудь сбудутся: Марк Лихте мечтал работать в Audi и создавать электрокары. Так и произошло, но не сразу – дизайнеру пришлось задержаться в Volkswagen на целых 17 лет. Тем не менее под его чутким руководством на свет появились Touareg и Arteon.
Но вот уже 7 лет Лихте работает в Audi, а недавно стал главным дизайнером марки. Первым его проектом был Audi Prologue, который пока остается лишь концептом. Больше всего внимания Лихте уделяет дизайну электрокаров, например Audi e-tron, и верит, что за такими авто – будущее. Концептам Лихте присущи строгие формы, магия пропорций и технологии: вы сразу поймете, что перед вами Audi.
Марек Райхман, креативный директор и руководитель студии в Aston MartinМарек Райхман начал свой путь в Rover Cars. Потом компанию поглотила BMW Rover, и дизайнер перешел в BMW Designworks в Калифорнии. В итоге он возглавил студию Land Rover и создал Range Rover L322 (2003). С 2005 Райхман занимает пост директора по дизайну Aston Martin – люксовых британских спорткаров и гранд-туризмо. Только посмотрите на AM Vulcan стоимостью $2,3 млн (на фото) – казалось бы, такие машины можно увидеть только в фантастических фильмах, но нет, они постепенно становятся привычными. Кстати, Райхман руководил созданием дизайна AM DB10, на котором разъезжал Джеймс Бонд в фильме «007: Спектр». 
Aston Martin
5/10
Марек Райхман, креативный директор и руководитель студии в Aston Martin

Марек Райхман начал свой путь в Rover Cars. Потом компанию поглотила BMW Rover, и дизайнер перешел в BMW Designworks в Калифорнии. В итоге он возглавил студию Land Rover и создал Range Rover L322 (2003). 
С 2005 Райхман занимает пост директора по дизайну Aston Martin – люксовых британских спорткаров и гранд-туризмо. Только посмотрите на AM Vulcan стоимостью $2,3 млн (на фото) – казалось бы, такие машины можно увидеть только в фантастических фильмах, но нет, они постепенно становятся привычными. Кстати, Райхман руководил созданием дизайна AM DB10, на котором разъезжал Джеймс Бонд в фильме «007: Спектр». 
Широ Накамура, главный дизайнер Nissan до 2017 годаШиро Накамура проработал в Nissan, Infiniti и Datsun целых 17 лет. А в 2010 году его даже включили в топ самых творчески одаренных людей в мире после Леди Гаги, Эдди Кью и Элизабет Уоррен.Работы Накамуры мы видим на улице каждый день: Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Teana, Nissan X-Trail – созданные им автомобили стали по-настоящему культовыми. Но в портфолио дизайнера есть и бизнес-класс, например Infiniti FX и Infiniti M. А Infiniti Essence восхищает своими деталями, футуристичным и минималистичным дизайном.
drive.gr
6/10
Широ Накамура, главный дизайнер Nissan до 2017 года

Широ Накамура проработал в Nissan, Infiniti и Datsun целых 17 лет. А в 2010 году его даже включили в топ самых творчески одаренных людей в мире после Леди Гаги, Эдди Кью и Элизабет Уоррен.
Работы Накамуры мы видим на улице каждый день: Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Teana, Nissan X-Trail – созданные им автомобили стали по-настоящему культовыми. Но в портфолио дизайнера есть и бизнес-класс, например Infiniti FX и Infiniti M. А Infiniti Essence восхищает своими деталями, футуристичным и минималистичным дизайном.
Флавио Манцони, шеф-дизайнер FerrariФлавио Манцони попал в Ferrari из Volkswagen в 2010 и сменил Донато Коко, который отправился в Англию. Задачей Флавио было проработать идентичность итальянских автомобилей. И у него это получилось. Последние его работы – воплощение элегантности, простоты и спорта. Но, как говорят в Ferrari, каждый дизайнер знает, что создать нечто простое с виду – сложнейшая задача на практике. Самые запоминающиеся новые модели – яркая и минималистичная Ferrari Roma (на фото), мощная и дерзкая Ferrari SF-90 и стильный кабриолет Ferrari Portofino.
Ferrari
7/10
Флавио Манцони, шеф-дизайнер Ferrari

Флавио Манцони попал в Ferrari из Volkswagen в 2010 и сменил Донато Коко, который отправился в Англию. Задачей Флавио было проработать идентичность итальянских автомобилей. И у него это получилось. Последние его работы – воплощение элегантности, простоты и спорта.
Но, как говорят в Ferrari, каждый дизайнер знает, что создать нечто простое с виду – сложнейшая задача на практике. Самые запоминающиеся новые модели – яркая и минималистичная Ferrari Roma (на фото), мощная и дерзкая Ferrari SF-90 и стильный кабриолет Ferrari Portofino.
Люк Донкервольке, креативный директор в Genesis и IoniqЛюк Донкервольке сменил много автомобильных компаний: Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley – побывал практически в каждом секторе Volkswagen Group. Он участвовал в создании культовых моделей: Skoda Octavia (1996), Audi A4 (2000), Seat Ibiza (2008). В 2015 году Люк перешел в Hyundai Motors, а точнее, в их люксовое подразделение Genesis и работал вместе с Питером Шрайером – шеф-дизайнером Kia-Hyundai. Здесь Донкервольке создал Hyundai Elantra, Hyundai Sonata и представительские Genesis G80 (на фото) и Genesis G90. Если присмотреться, то все эти машины немного похожи – выполнены в строгом стиле с выверенной до миллиметра геометрией. 
Genesis
8/10
Люк Донкервольке, креативный директор в Genesis и Ioniq

Люк Донкервольке сменил много автомобильных компаний: Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley – побывал практически в каждом секторе Volkswagen Group. Он участвовал в создании культовых моделей: Skoda Octavia (1996), Audi A4 (2000), Seat Ibiza (2008). 
В 2015 году Люк перешел в Hyundai Motors, а точнее, в их люксовое подразделение Genesis и работал вместе с Питером Шрайером – шеф-дизайнером Kia-Hyundai. Здесь Донкервольке создал Hyundai Elantra, Hyundai Sonata и представительские Genesis G80 (на фото) и Genesis G90. Если присмотреться, то все эти машины немного похожи – выполнены в строгом стиле с выверенной до миллиметра геометрией. 
Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер Volkswagen Group до 2015 годаИтальянец Вальтер де Сильва в 90-е трудился в Alfa Romeo и Fiat, которые так не соответствуют строгому немецкому стилю. Поэтому когда его позвали в VW Group разрабатывать дизайн Seat – вот тут его южная кровь заиграла всеми красками. Оказалось, что у де Сильвы действительно свежие идеи, немцам это понравилось, и он попал в Audi, а потом вообще стал главным дизайнером Volkswagen Group.Среди его самых заметных работ – сдержанная Audi A5 (2007), мощная красавица Audi R8 и уже ставшие классикой VW Passat (на фото), VW Jetta и VW Polo. 
Volkswagen Group
9/10
Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер Volkswagen Group до 2015 года

Итальянец Вальтер де Сильва в 90-е трудился в Alfa Romeo и Fiat, которые так не соответствуют строгому немецкому стилю. Поэтому когда его позвали в VW Group разрабатывать дизайн Seat – вот тут его южная кровь заиграла всеми красками. Оказалось, что у де Сильвы действительно свежие идеи, немцам это понравилось, и он попал в Audi, а потом вообще стал главным дизайнером Volkswagen Group.
Среди его самых заметных работ – сдержанная Audi A5 (2007), мощная красавица Audi R8 и уже ставшие классикой VW Passat (на фото), VW Jetta и VW Polo. 
Адриан ван Хойдонк, шеф-дизайнер BMW, Rolls Royce и MiniДо Адриана ван Хойдонка в BMW уже был смелый дизайнер – Кристофер Бэнгл. Но в 2009 году ван Хойдонк его сменил и полностью переделал концепцию «баварцев» – все прошлое осталось в прошлом, а видение бренда устремилось в будущее. Конечно, сейчас, будучи шеф-дизайнером, Адриан ван Хойдонк уже не рисует машины, но процессом все-таки руководит. И благодаря ему на свет появились BMW 5-й, 6-й, и 7-й серий. А вот BMW 5-й серии, спроектированные им в 2010 году, – привычные нам представительские баварские автомобили: классически выдержанные, но с небольшой ноткой агрессивности. 
Floris Leeuwenberg.com
10/10
Адриан ван Хойдонк, шеф-дизайнер BMW, Rolls Royce и Mini

До Адриана ван Хойдонка в BMW уже был смелый дизайнер – Кристофер Бэнгл. Но в 2009 году ван Хойдонк его сменил и полностью переделал концепцию «баварцев» – все прошлое осталось в прошлом, а видение бренда устремилось в будущее. 
Конечно, сейчас, будучи шеф-дизайнером, Адриан ван Хойдонк уже не рисует машины, но процессом все-таки руководит. И благодаря ему на свет появились BMW 5-й, 6-й, и 7-й серий. А вот BMW 5-й серии, спроектированные им в 2010 году, – привычные нам представительские баварские автомобили: классически выдержанные, но с небольшой ноткой агрессивности. 
Самые популярные галереи
  • Deluxe
    Май: модные новости
    Яркие, удобные, инновационные – десять новинок месяца
  • Deluxe
    Цвет месяца: зеленый
    Все оттенки изумрудного в модных коллекциях сезона
  • Deluxe
    Российская косметика: выбор редакции
    Уход по-русски: знакомимся с отечественным новинками
  • Все эксперты едины в одном: нам предстоят большие перемены на рынке отечественной моды.
    Люди
    Будущее модной индустрии в России
    Рассуждают игроки и эксперты рынка
  • Гурмэ
    Фастфуд в городе: 11 адресов
    Бургеры, пицца, хот-доги, шаурма – от шеф-поваров московских ресторанов, пабов и кафе
  • Deluxe
    Мода России: выбор редакции
    Весенне-летние коллекции от российских марок
Фото
  • Deluxe
    Май: модные новости
    Яркие, удобные, инновационные – десять новинок месяца
  • Deluxe
    Цвет месяца: зеленый
    Все оттенки изумрудного в модных коллекциях сезона
  • Deluxe
    Российская косметика: выбор редакции
    Уход по-русски: знакомимся с отечественным новинками
  • Все эксперты едины в одном: нам предстоят большие перемены на рынке отечественной моды.
    Люди
    Будущее модной индустрии в России
    Рассуждают игроки и эксперты рынка
  • Гурмэ
    Фастфуд в городе: 11 адресов
    Бургеры, пицца, хот-доги, шаурма – от шеф-поваров московских ресторанов, пабов и кафе
  • Deluxe
    Мода России: выбор редакции
    Весенне-летние коллекции от российских марок
Самое популярное
Люди
Учись, играя: 5 идей для детей
Thumbnail high 1ep3
Люди
Сервисы против стресса: выбор редакции
Deluxe
Май: модные новости
Deluxe
Вам идет: главные прически лета
Люди
Переговоры на «языке тела»: советы эксперта
Deluxe
Цвет месяца: зеленый
Читайте также
  • Получать знания онлайн можно и в игровом формате
    Люди
    Учись, играя: 5 идей для детей
    Как провести свободное от школы время с пользой
  • FitStars – домашние видеотренировки по подписке
    Люди
    Сервисы против стресса: выбор редакции
  • Deluxe
    Май: модные новости
    Яркие, удобные, инновационные – десять новинок месяца
  • Доверие к собеседнику в ходе переговоров формируется и благодаря языку тела, уверена Евгения Кулешова
    Люди
    Переговоры на «языке тела»: советы эксперта
    Главное – умеренность, считает Евгения Кулешова, тренер по позированию и походке
  • Deluxe
    Цвет месяца: зеленый
    Все оттенки изумрудного в модных коллекциях сезона
  • Дом строился в 1820-1824 годах для профессора права Московского университета Смирнова
    Путешествия
    У моста на Яузе: адрес
    Изучаем сохранившийся уголок старой Москвы
  • Deluxe
    Российская косметика: выбор редакции
    Уход по-русски: знакомимся с отечественным новинками
  • Сильвия Вентурини-Фенди, Дельфина Делетре-Фенди и Питер Мабео – соавторы первой коллаборации Fendi x Mabeo
    Дом и интерьер
    Fendi открывает Африку
    Коллекция мебели создана мастерами из Ботсваны
  • В моде – структурированные пряди, говорят эксперты Wella Professionals
    Deluxe
    Вам идет: главные прически лета
    Шегги, пикси или малет: советуют мастера
  • Все эксперты едины в одном: нам предстоят большие перемены на рынке отечественной моды.
    Люди
    Будущее модной индустрии в России
    Рассуждают игроки и эксперты рынка
Подписка
  • Индивидуальная
  • Подписка в подарок
  • Мобильная подписка
Реклама
  • Газета
  • Vedomosti.ru
  • Mobile
  • Спецпроекты
  • Как потратить
  • Недвижимость
  • Справочник карьериста
  • Регионы
  • Социальная реклама
Ведомости
  • О компании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Контакты
  • Ведомости: 15 лет
  • Ведомости&
Конференции
  • Ближайшие события
  • Архив
  • Правила перепечатки
  • Обратная связь
Сервисы
  • RSS
  • Смарт-версия
  • Справочник компаний

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.


  • Deluxe
  • Путешествия
  • Технопарк
  • Люди
  • Арт-гид
  • В движении
  • Гурмэ
  • Дом и интерьер
  • Действующие лица
  • Расследования
  • Фото и видео
  • Тесты
  • Конференции
  • Как потратить
  • Справочник компаний
  • Ведомости&
  • Мобильная подписка