Ремонт, который помог исключить быт

Создание интерьера вдохновило хозяйку дома на смену профессии

Хрупкая, миниатюрная, излучающая энергию и позитив Инга Иванова выглядит как беззаботная старшеклассница, которую родители оставили на время пожить одну. На самом же деле квартиру на Пречистенке в доме 1929 года она выбрала и привела в порядок самостоятельно.

– Попав сюда, я была очарована огромным окном в гостиной, которое с улицы обволакивала листва стоящего рядом дерева. Говорят, если окно смотрит на юго-запад, это не очень хорошо по фэн-шуй. Но мне кажется, дерево – мой защитник от любых темных сил.

Став обладательницей жилья, первые три месяца Инга потратила на изготовленные современных оконных рам, которые точь-в точь повторяли рисунок рам довоенных. «Я подумала, что, если буду двигаться такими темпами, не закончу ремонт никогда».

Срочно требовался дизайнер по интерьерам. Общие друзья познакомили Ингу с Марией Ватолиной. Мария – выпускница Текстильной академии им. Косыгина, прочно входит в Tоп-100 лучших декораторов России. Она не из тех, кто обставляет комнаты мебелью из каталогов: Ватолина собирает уникальные предметы в единый неповторимый ансамбль, каждая ее работа исключительна.

– Мария, осмотрев квартиру, где кипел ремонт, и выслушав мои пожелания, на следующий день отказалась от проекта, – рассказывает Инга. – Она решила, что я сама уже все придумала и справлюсь самостоятельно, к тому же она узнала, что беременна. Но я ее самоотвод не приняла, предложила ждать ребенка вместе. В результате Маша вначале давала мне домашние задания, а потом-таки втянулась в работу. Сегодня мы друзья».

Заказчицу и декоратора объединила, во-первых, любовь к Юго-Восточной Азии, увлечение этникой, и во-вторых, нелюбовь к быту в его традиционном понимании. В квартире Инги, например, кухонные дверцы выполнены из зеркал и деревянных профилей, как садовая пергола. В кухонной стенке отражается окно, и гостиная становится похожа на южную веранду.

Квартира проста в планировке: помимо уже упомянутой гостиной в ней есть спальня, кабинет (он же – комната для гостей), большая ванная (куда помещается массажный стол), гардеробная и прихожая. Всего 67 м. В стене между ванной и гостиной смонтировали окно, проницаемая для воздуха решетка (родная, 1929 года) была оставлена в гардеробной. Сделали это для сквозняков, чтобы вентилировать помещение естественным образом. Так были воплощены современные принципы «устойчивой архитектуры».

Стены выкрашены в нейтральные цвета, полы – из светлого ясеня (его искали специально, не хотели класть традиционный дуб), плинтусы и двери – классического рисунка. На таком спокойном фоне каждый предмет мебели получает право на сольную партию.

Задуманная в этническом стиле (в момент ее создания хозяйка часто летала в Юго-Восточную Азию и была влюблена в Сингапур), квартира в конце концов получилась по-хорошему эклектичной, в ней нашлось место и скандинавскому дизайну, и итальянским вещам, и множеству азиатских предметов.

Диван Maxalto (марка является «дочкой» известнейшего бренда B&B Italia) сделан по проекту выдающегося архитектора, виртуоза пропорций Антонио Читтерио. Круглый стол Carlo Pessina – творение одноименного итальянского дизайнера, несколько десятилетий производящего свою продукцию на Бали. Впрессованные в поверхности ракушки – его авторский почерк. Стулья – настоящие тонетовские, выписанные из Австрии. Люстра Fun культового датского дизайнера Вернера Пантона была предметом мечты задолго до покупки квартиры. Она состоит из тысячи перламутровых кружков, каждую такую нить приходилось укреплять вручную. Датское винтажное кресло Grete Jalk прибыло из шоу-рума Midcentury 24/7. Настольные лампы Shanghai Tang Инга привезла в свое время из дальних путешествий.

Большое количество предметов сделано на заказ по эскизам Ватолиной, например письменный стол и японский шкаф сложного зеленого цвета – в кабинете, массивная, покрытая черным лаком как бы китайская кровать – в спальне, японское зеркало из бамбука – в ванной. Причем зеркало делали в Челябинске, а с китайской кроватью прекрасно справились в Красноярске, на фабрике «Мекран».

Душой дома стали многочисленные аксессуары и предметы искусства. Они, как подлинные драгоценности, сделали общую картину стильной и утонченной. В гостиной висят картины Филарета Шагабутдинова, Сергея Кужавского, Андрея Пролецкого, «Девочка с единорогом» легендарного художника и поэта 1970–80-х Льва Повзнера, в спальне – графика Игоря Ширкова, в кабинете – работа модного питерского художника Владимира Грига, в коридоре, напротив ванной – «Одалиски» Кати Филипповой, королевы русской «неукрощенной моды» 1990-х.

Картины, как и дерево за окном, – своего рода обереги. И, очевидно, вдохновители. Потому что, распрощавшись в какой-то момент с карьерой в издательском бизнесе, Инга тоже решила заняться творчеством – выпуском собственной одежды под брендом Linen Sky. Одним словом: создайте себе творческую квартиру – и она научит вас, как жить.

Читайте также