Искусство жить: Dior и его коллекция столового убранства и декора

Dior Maison отсылает к наследию модного Дома

Как хорошо известно из истории Dior, его основатель Кристиан Диор с маниакальными серьезностью и вниманием относился к дизайну и оформлению интерьера. Внутреннее убранство его модного Дома на авеню Монтень, 30 в Париже было невероятно целостным, отражало не просто личный вкус кутюрье, но и символические для него цвета, орнаменты и стилистические элементы.

Истории создания этого интерьера, как и хроникам оформления парижской квартиры маэстро и его поместья на юге Франции, посвящена целая книга «Диор и его декораторы: Виктор Гранпьер, Жорж Жеффруа и New Look». Да и современные интерьеры бутиков Dior по всему миру именитый дизайнер Питер Марино создает с таким же вниманием ко всем эстетическим кодам и интерьерным традициям Дома. И каждый его сотрудник, пожалуй, наизусть знает цитату из мемуаров кутюрье: «Жить в доме, который не отражает твою сущность, – это все равно что носить одежду с чужого плеча».

Появление под эгидой Dior интерьерной линии было лишь вопросом времени

Так что появление под эгидой Dior интерьерной линии было лишь вопросом времени. Впрочем, в Доме делали точно выверенные, но скорее аккуратные и пробные шаги в этом направлении. Еще в 2016-м Dior пригласил 11 талантливых индустриальных дизайнеров, чтобы каждый из них создал идеальное пространство, обставленное по канонам французского дома – от сервировки стола до постельного белья. Среди этих авторов были вполне именитые величины: декораторы Индия Мадави и Жером Файян-Дюма, художник Мишель Кайу, дизайнеры Юбер ле Галль и Люси де ля Фалез, художник по стеклу Джереми Максвелл, специалист по текстилю и посуде Вероник Теттенже. Тогда эти творцы сполна «отыграли» и фирменные цвета Дома – серый и розовый, а также его очевидные символы – золотую пчелу, орнамент каннаж, излюбленный ландыш.

Получившиеся в итоге этого творческого союза коллекции и задали все возможные направления Dior Maison – теперь за их воплощение отвечает дизайнер Корделия де Кастеллан. Масштабно представленная в нынешнем году уже как полноценная постоянная линия в арсенале всей продукции Дома, она будет существовать в двух параллельных направлениях: в формате лимитированных коллекций и в формате уже регулярно выпускаемых предметов.

Теперь art de vivre, или «искусство жить», в духе эстетики Dior отражено в десятках разнообразных объектах. Вариации убранства стола – от чайных или кофейных наборов для камерного завтрака до полноценных гарнитуров для ужинов на дюжину персон с несколькими переменами блюд. Лиможский фарфор здесь соседствует с хрустальными бокалами и подсвечниками, а среди орнаментов преобладают любимые розы кутюрье-садовника, знаменитый плетеный орнамент каннаж и мотивы toile de jouy, позаимствованные Диором в XVIII веке и сегодня живо перенятые Марией Грацией Кьюри, нынешним креативным директором Дома.

Кстати, животные с пасторальных сценок орнамента toile de jouy – тигры и обезьянки – ожили в фарфоре и превратились в миниатюрную скульптуру, которая может украшать не только столовую. Точно так же складные кофейные столики, рамки для фотографий, шкатулки с узором каннаж могут быть полезными в любой комнате, от кабинета до спальни.

Интересно, что мельчайшие детали предметов Dior Maison так или иначе отсылают к наследию Дома – и объемные пчелы на столовых приборах, и ручная вышивка на льняных полотенцах и постельном белье, и золотые «стежки» на хрустале, и ручная роспись на посуде – все это создает даже в каждодневном быту ощущение причастности к большому кутюрному искусству Dior.

Читайте также