Актриса Евгения Крюкова и ее фарфоровые творения

Изделия бренда Evgeniya Kryukova – это исключительно ручное производство: от сервизов до каминных порталов

«Однажды я почувствовала, что мне мало просто кофе – захотелось пить его из особенной чашки», – рассказывает актриса Евгения Крюкова, впрочем, не только актриса, а дизайнер и владелица фарфоровой мануфактуры.

Крюкова известна ролями в Театре им. Моссовета, участием в сериалах «Петербургские тайны», «Бандитский Петербург» и др. Также она снималась в фильмах Эльдара Рязанова и Сергея Соловьева.

Но в 2013 году Евгении стало всего этого мало. «Я никогда всерьез не думала ни про керамику, ни про фарфор. Все вышло случайно, по удачному стечению обстоятельств, – рассказывает Крюкова. – Друзья предложили возглавить керамическую мастерскую, которая осталась без хозяина. И я дерзнула попробовать, хотя даже не понимала толком разницу между фарфором и керамикой».

Впрочем, как коллекционер Евгения об этой сфере все-таки кое-что знала: сначала фарфоровые чашки собирала ее мама, а позже и она сама. «Когда я впервые пила кофе из винтажной фарфоровой чашки, сразу поняла, что это не просто кофе. Физически почувствовала, что эта чашка хранит энергию, тепло человеческих рук. И мне захотелось ощущать эту энергию всегда, захотелось, чтобы посуда была эстетическим удовольствием, чтобы стала действующим персонажем за столом!»

Мы сами отминаем глину, отливаем фарфор и расписываем. Сначала – идея, потом чашка

К тому моменту, когда в 2015 году появился Дом Evgeniya Kryukova, Евгения проштудировала книги о керамике и фарфоре, изучила технологии, побывала в странах, славящихся фарфоровым производством. «А потом мы вместе с мастерами моей мастерской начали экспериментировать», – говорит Евгения. – Хотя сначала это был полный хаос. Мы хотели создавать что-то особенное, открывали свежие формы, набивали шишки, били посуду, но не сдавались».

Сейчас в Доме Evgeniya Kryukova создают чайные пары, столовые сервизы, вазы, плитку, порталы для каминов, фарфоровые панно… Производство ручное, на всех этапах, которые Евгения контролирует.

«Мы сами отминаем глину, отливаем фарфор и расписываем. Сначала – идея, потом чашка, а после из нее постепенно рождается сервиз, – объясняет Крюкова. – Идеи всегда мои, затем с художником мы их доводим до ума, обсуждая каждый завиток. Пытаемся сделать посуду не только красивой, но и эргономичной».

Одна из первых коллекций, которая сегодня, как и другие, «обрастает» новыми предметами, – это «Чертополох»: асимметричные чашки и блюдца, вдохновленные «архитектурой» цветка чертополоха. «Мне нравится эта возможность запечатлеть неуловимую нежность цветка в статичном материале, – говорит Крюкова. – В наших коллекциях много цвета, есть изделия, где сочетаются, казалось бы, несочетаемые вещи. Скажем, в коллекции «Лилии» мы решили «поженить» грубую глиняную структуру с элегантностью золотой росписи. Так получилась «королевская» посуда, украшенная золотом 24 карата, – посуда с долей иронии. Люблю, когда в вещах есть юмор». Иногда получается так, что из одной коллекции рождается другая. Так произошло с «Фантиками», которые стали основой для ироничной коллекции «Нефть» – теперь чайники и молочники в виде мятых фарфоровых фантиков почернели и покрылись платиной.

Мы решили «поженить» грубую глиняную структуру с элегантностью золотой росписи. Так получилась «королевская» посуда, украшенная золотом 24 карата

В творчестве Евгении Крюковой все переплетено: театр, кино, фарфор, а также создание коллекций одежды (дебютная коллекция была показана спустя год после основания Дома Evgeniya Kryukova, на Неделе моды Mercedes-Benz. «Я часто дополняю одежду фарфоровыми пуговицами и брошами. Также мне всегда важно показать, что мода театральна – одежда ведь не просто покрывает тело, а доигрывает образ, – рассуждает Крюкова. – Поэтому и в своей актерской работе я всегда принимаю участие в разработке костюма».

В планах у Евгении начать производство мебели с фарфоровыми вставками, а также стеклянной посуды: «Мыслей много, главное – чтобы хватило сил и времени со всем справиться!»

Читайте также