Тренд будущего: бизнес-центры с террасами

Девелоперы все чаще смотрят в сторону необычных проектов в угоду требовательному поколению Z

Похоже, московское градостроение захватил новый тренд: за последний год в столице было анонсировано сразу четыре бизнес-центра, где запроектированы террасы, тогда как за последние пять лет на рынок не вышло ни одного подобного проекта в границах старой Москвы и только один – в Новой Москве.

Три центра будут построены неподалеку от Белорусского вокзала (Tverskaya Plaza IV на Грузинском валу, «Stone Белорусская» на 1-й улице Ямского Поля и Tverskaya Plaza IC на 2-й Брестской улице), четвертый – деловой центр «Прайм Офис» – на Ленинградском проспекте в составе большого комплекса, включающего жилье.

По экспертной оценке консалтинговой компании в области недвижимости CBRE доля ввода бизнес-центров с террасами в ближайшие 3 года не превысит 10%.

Наличие в офисе собственного озелененного open air-пространства может в ближайшие два-три года стать серьезным аргументом в борьбе за привлечение кадров из поколения Z

«Когда говорят о террасах, то сразу на ум приходит лаунж-зона на открытом воздухе у дома или пространство в квартире с выходом на эксплуатируемую кровлю. Но теперь такой формат становится актуальным и для офисного сегмента Москвы. Несмотря на то, что использование террас носит сезонный характер и ограничивается 5-6 теплыми и относительно теплыми месяцами, их плюсы очевидны. К тому же это соответствует общемировым трендам на организацию офисных зданий, проекты которых все чаще включают озелененные «open air»-пространства – как общественные, так и предназначенные для личного использования арендаторами», – говорит Евгения Лучицкая из A-Store Estates.

Офис с террасой будет обладать существенной ценностью для определенного типа компаний-арендаторов, например, из сферы IT, телекоммуникаций, архитектуры и дизайна, а также для тех, кто готов вкладываться в создание комфортной рабочей атмосферы для своих сотрудников.

«Наличие в офисе озелененного «open air»-пространства может в ближайшие два-три года стать весомым аргументом в борьбе за привлечение кадров из поколения Z. Современная рабочая среда подразумевает гибкость, возможность подстраиваться под нужды постоянно варьирующегося количества сотрудников – каждого со своими личными особенностями и рабочими задачами. Поэтому все чаще компании превращают офисы в неформальные и уютные пространства, приближающиеся по атмосфере к домашней обстановке или комфортабельным релакс-зонам. Среди представителей поколения Z именно нестандартная и креативная среда становится конкурентным аргументом при выборе работодателя и рабочего места: они предпочитают новый, более современный формат работы и отдыха, который полностью соответствует ценностям ЗОЖ», – резюмирует эксперт.