Дом и психотип: что общего?

Изучаем кейс на примере особняков латиноамериканских «траффиканте»

Сегодня мы смотрим художественные фильмы, снятые великими режиссерами, именно потому, что они являются неотъемлемой частью культурного феномена эпохи.

Примерно то же происходит и со многими криминальными авторитетами ушедших лет. Американские и итальянские мафиози, латиноамериканские «траффиканте» и т. д давно уже стали мифами, легендарными негодяями из кино, о которых всегда любопытно узнать что-то новое.

Причина проста: несмотря на свой более чем грозный статус, преступники тоже люди и им свойственны те же самые привычки и причуды, что и нам с вами. Поэтому, когда нам представилась возможность узнать, что строили и чем себя окружали латиноамериканские теневые дельцы в годы расцвета наркоторговли, которая пришлась на 80-е, мы не отказали себе в удовольствии и с головой ушли в изучение истории вопроса. Благо информации оказалось предостаточно не только в прессе.

Информация утекала и через дизайнеров интерьеров. Известны даже случаи, когда мебель или аксессуары для дома, разработанные для этих одиозных персон, появлялись в СМИ. Так, например, посуда и столовые приборы, инкрустированные золотом, серебром и драгоценными камнями для наркобарона группировки Кали Хосе Сантакруса, стали визитной карточкой компании-производителя и красовались на многочисленных рекламных макетах. Лишь один такой комплект посуды стоил более $500 000 – не дешевое удовольствие даже для миллионеров.

Но больше всего про латиноамериканских «траффиканте» нам рассказывают дома, которые они строили, окружая себя целым специально созданным миром на территории нескончаемых гектаров земли. Иногда даже их виллы располагались посреди фавел, куда не могли пробраться полицейские!

Немало ценной информации хранится в полицейских архивах, но уже по тому, что доступно и опубликовано, можно говорить о психотипе этих личностей. Как дизайнер скажу, что интерьер позволяет судить о человеке достаточно точно. И неважно, создан особняк специалистом или сформирован стихийными покупками (и возможностями). Для всех дом – это остров защищенности и личной свободы. Именно поэтому, имея ограничения со стороны закона, короли наркоторговли увеличивали личную зону комфорта размерами своих поместий .

Если смотреть на дома «траффиканте» 80-х годов, то большинство из них отстроены в привычном для той местности колониальном стиле, который напрямую ассоциировался с захватчиками, с властителями территорий. Интерьер в колониальном стиле всегда насыщен деталями и предметами. Изначально он формировался при переезде европейцев в страны колоний, поэтому это был микс Европы и латиноамериканской местной мебели. Подобный интерьер свойственен в целом тем, кто по натуре авантюрист-путешественник, бескомпромиссный и напористый человек.

Интерьер тут как зеркало, все символично: это и желание расслабиться после постоянного напряжения, и некая интровертность характера, и аллегория текучести времени, которое нам отведено.

Безусловно, не всем нравилось такое многообразие деталей. Были и более прогрессивные торговцы, но их выбор скорее был обусловлен вкусом дизайнера и близости к Майами.

Те, кто строили виллы, как Ампаро Сантакрус, в современном духе Людвига Мис ван дер Роэ, по-видимому, отличались большей вдумчивостью. Чистота линий таких домов говорит о том, что их владельцы не желают усложнять себе жизнь, ценят ум и любят доходить до сути. А ведь на самом деле, чтобы реализовать сложные схемы, наркобаронам и правда нужно было быть очень самоорганизованными и уметь планировать каждый шаг.

Что мы можем зачастую встретить на этих виллах? Это большие бассейны и гроты, водопады в самих домах. Интерьер тут как зеркало, все символично: это и желание расслабиться после постоянного напряжения, и некая интровертность характера, и аллегория текучести времени, которое нам отведено.

Так же эти люди строили и свои персональные зоопарки с хищными животными. А это уже говорит о скрытности и несговорчивости личности. Подобное мы можем наблюдать на вилле Хоакина Арчивальдо Гусмана Лоэра, известного как El Chapo. Стоит отметить, что дом в зеленом оазисе, скрытом от посторонних глаз, в принципе отвечает теории о его психотипе на все 100%.

То же самое мы видим в домах легендарного Пабло Эскобара, человека, который ограждал себя от всех и всего. Это сейчас на самой известной вилле Hacienda Nápoles главы Медельинского картеля организуют пейнтбол, а когда-то попасть туда могли далеко не все. В 2012 году ее сафари-парк был включен в список «Десяти самых странных парков» журнала Time.

С другой стороны, декоративное оформление интерьеров в подобных домах зачастую бывает очень ярким, граничащим с китчем, как, например, в известном доме Планкарте Солиса («Эль Кике») в Мехико. Что говорит о подвижности ума и об оптимистическом взгляде в будущее.

Однако это все больше декор и атрибутика. А для жизни такие люди выбирают прежде всего удобство, комфортную мебель и простые натуральные ткани. Это хорошо прослеживается по личным зонам поместий и спальням такого известного дельца, как Майкл Фабини.

Пристальное внимание к деталям также легко считывается через множество персонифицированных вещей. Дизайнер Александр Бларек, работавший с Ампаро Сантакрусом, рассказывал, что сей криминальный авторитет и его супруга могли с ним провести несколько часов в итальянском магазине постельного белья, заказывая простыни с монограммой S вместо фамилии, да еще и заплатить за это полсотни тысяч долларов!

Что еще лежит на виду? Наличие больших общих зон, будь то кинотеатр, бар или гостиная, говорит о том, что эти люди достаточно радушно готовы были принимать «своих», а не скрываться в одиночестве. Для них каждый день – праздник!

Конечно, построить такие виллы невозможно с одним подрядчиком, поэтому информация о домах утекала прежде, чем наркоторговцев связывали по рукам. Так вышеупомянутый дом четы Сантакрус даже красовался на обложке одного калифорнийского журнала! Дизайнеру очень хотелось показать проект миру и он по крупицам собрал данные для публикации. Информация нашлась и у поставщиков мебели, так что поиски в итоге вылились в целую статью. Имена других, более осторожных архитекторов нам неизвестны, но уверена, что их немало. Ведь наркодельцам было что скрывать, а дома с двойными стенами кто-то проектировал и обставлял.

Не меньшее удивление вызывают и супруги наркобаронов. Они показывают не только дома, но и с гордостью демонстрируют свои сомнительные вкусы, которые впоследствии прививают детям. Например, в блоге Эммы Коронель Аиспуро, жены печально известного торговца кокаином Хоакина «Эль Чапо» Гусмана, было опубликовано фото настоящего дома Барби. Оказалось, что он построен для празднования дня рождения дочерей-близнецов. В принципе, все те же атрибуты жизни, что и у владельца наркокартеля: от тигров в домашнем зоопарке до дорогих машин, мотоциклов и самолетов.

Возможно, что именно подобный феномен чрезмерности во всем наложил отпечаток и на стиль жизни в России 90-х. Но у нас этот аспект явно преломляется через призму русского менталитета: налицо гораздо больше золота и элементов дворцовой архитектуры, даже если она не оправдана. Экологичность поведения и собственно потребления явно чужда заказчикам. Как, увы, и тем, кто с ними работает.

P.S Иллюстрации к статье сделаны на основе фотопубликаций в мировых СМИ.

Читайте также