Недвижимость для удаленки

Однажды мы вернемся в офис, но корпоративные стандарты уже никогда не будут прежними

Первого сентября дети возвращаются в школы, а многие родители – в офисы. Мы решили исследовать, что сегодня происходит с форматом современного офиса, который у большого количества работающих людей переехал домой и рядом оказались не коллеги с компьютерами и кулер, а кухня, пульт от телевизора и боксерская груша.

Формат удаленной работы зародился еще в далекие 70-е годы. Со временем и с появлением новых технологий удаленка стала доступна по всему миру. Исторически незыблемые бизнес-модели организаций начали постепенно изменяться. Особенное внимание работа вне офиса привлекла к себе в 2013 году, когда в СМИ поднялся шум после того, как главный исполнительный директор Yahoo Марисса Майер запретила сотрудникам Yahoo работать из дома. Майер настаивала, что запрет был необходим для создания атмосферы сотрудничества и изобретательности. 

С наступлением пандемии часть компаний по всему миру не смогли продолжить свой бизнес в привычном формате, другие успешно перевели сотрудников на удаленную работу. Решения и линейка приложений для онлайн-коммуникаций уже не ограничиваются привычным скайпом и электронной почтой.

Наиболее динамичные компании начали выплачивать технологические стипендии для приобретения комплектов оборудования для удаленной работы. Владельцы бизнеса сумели оценить преимущества экономии на дорогих офисах, смогли нанимать экспертов, способных успешно решать корпоративные задачи из других городов и даже стран. 

Аналитики Accenture и исследователи Gartner сошлись во мнении, что производительность бизнеса при работе из дома не упала. Более того, сотрудники вне офиса оказались на 35–40% эффективнее своих коллег, ездящих на службу!

Аналитики консалтинговой фирмы Accenture и исследователи консалтинговой компании Gartner сошлись во мнении, что производительность бизнеса при работе из дома во многих случаях не упала. Более того, сотрудники вне офиса оказались на 35–40% эффективнее своих коллег, ездящих на службу! 

Это подтверждают разные успешные примеры, а некоторые компании используют такой формат достаточно давно. Мэтт Малленвег, основатель WordPress и технологический предприниматель, на протяжении нескольких лет проводит все встречи совета директоров и ключевые совещания с использованием видеоконференций. Американское ведомство по патентам и товарным знакам (USPTO) восемь лет назад запустило проект, позволяющий сотрудникам агентства работать из любой точки мира. Профессор Гарвардской школы бизнеса Притвирадж Чоудхури провел исследование со своим коллегами и обнаружил рост производительности USPTO на 4,4%. 

У людей наконец-то появилась возможность полноценной работы из дома, со своей дачи или даже палаточного лагеря у подножия гор. Казалось бы, из дома можно работать более эффективно: не отвлекаться на своих коллег и получать значительное удовлетворение от работы, гибко распоряжаться рабочим временем и находить больше возможностей для общения с членами семьи. 

В самой Accenture трудится около полумиллиона служащих по всему миру. До локдауна 10% из них работали удаленно. Весной все консультанты перешли на такой формат.

Сегодняшняя вовлеченность большого количества сотрудников в формат удаленной работы оказала влияние на рынок недвижимости. Во время пандемии люди стали покупать или арендовать еще одну квартиру и использовать ее в качестве своего офиса. В жилых домах Москвы появляются не только гастромаркеты, но и корпоративные штаб-квартиры, где топ-менеджеры организовывают первые «постковидные» личные встречи с клиентами, в дополнение к привычным видеоконференциям и работе в мессенджерах. 

Основатель нескольких проектов в области финансовых технологий, Леонид, приобрел недавно квартиру в высотке на Баррикадной – она стала просторным офисом для одного человека. В одной комнате блестят гриф штанги и стопка профессиональных блинов («Это чтобы не затекала спина при работе на компьютере», – поясняет хозяин.). В кабинете – огромный письменный стол с большим монитором, ноутбуком и планшетом. Импровизированное рабочее пространство на Баррикадной для Леонида удобнее: не приходится добираться из своего коттеджа в бизнес-центр на Сухаревской. Здесь же, по соседству живут родственники и основные бизнес-партнеры. 

Вспоминая прошлый год, Леонид шутит, что многие встречи в офисе были грандиозны либо невероятно рутинны. Руководители проектов старательно репетируют свои презентации, готовят многостраничные диаграммы и таблицы, получают обратную связь, вносят коррективы. Это часто уводит от главного. Благодаря удаленной работе удалось упростить большинство вопросов и оцифровать. Есть общая внутренняя видеотрансляция для всех сотрудников и короткие презентации. 

Александр, предприниматель из сферы креативной экономики, решил не оставаться в своем офисе во время локдауна и тоже купил вторую квартиру для удаленной работы. Пока он использует ее для координации и управления несколькими проектами. Здесь он разместил компактный спортзал и перевез сюда свою небольшую коллекцию японского искусства. 

«Мы стали по-другому смотреть на критически важные навыки каждого сотрудника и его роль в бизнесе». Существенно изменился календарь встреч. Менеджерам проектов бывает нелегко определить разницу, какие встречи являются решающими для бизнеса, а какие воруют время. Происходит накопление критической массы важных и ненужных коммуникаций. Видеоконференции повлияли на это, повысили глубину мышления и заставили переосмыслить, что сейчас действительно нужно в проектах. Весной был некоторый период адаптации, когда мы увидели разницу между общением в онлайне и работой в офисе. Коммуникации стали более структурированными, даже изменился темп речи. 

А Михаил, развивающий бизнес в области сельского хозяйства, пока не стал приобретать дополнительную квартиру. В доме своих родителей он снял «трешку» с огромной «профессорской» библиотекой. «Я еще зимой перевел все агентство в формат распределенной команды, мы все работаем удаленно. Дома я не могу себе позволить максимально погружаться в работу. Хорошо, что жена берет на себя полное руководство нашим домашним штабом. Двое маленьких детей и один семиклассник не дают скучать, когда его школа перешла на онлайн-обучение», – комментирует Михаил. 

Читайте также