Родовое гнездо: Оксана Ярмольник и ее дом для всей семьи

Нюансы и тонкости жизни в строении из бруса

Однажды художник и дизайнер Оксана Ярмольник оформляла интерьер загородного дома для одного из заказчиков. Тот дом был деревянным. И в процессе работы Оксана ощутила, как ей в этом доме хорошо энергетически. «У дерева другой дух, воздух другой, легкие иначе раскрываются», – подумала она. И решила построить деревянный дом для собственной семьи.

Был нарисован эскиз дома, взглянув на который специалисты-архитекторы вынесли вердикт: сделать такой из сруба нереально. Но Ярмольник хотелось сруба, и, проявив упорство, она нашла вариант баланса. 

Над первым этажом из дерева вырос второй, каркасный, что позволило в кровле прорубить окна-фонари, а в интерьере предусмотреть гладкие поверхности стен для предметов богатой коллекции живописи и графики. Благородная текстура сибирской лиственницы сформировала выразительный образ деревянного строения – композицию из двух флигелей-близнецов, объединенных переходом. Серебристая седина крыши из дранки довершила картину.

В одном флигеле поселились Оксана и Леонид Ярмольник, в другом – семья их дочери Александры.

Автору проекта хотелось, чтобы у флигелей был высокий конек. Так появился третий этаж, а под коньком – два больших пространства. Одно из них стало мастерской Оксаны, другое – игровой комнатой внуков. В хорошую погоду вся семья собирается в общей зоне, итальянском скверике с верандой, и любуется роскошным садом. Особенно по вечерам. 

В доме организована приточно-вытяжная вентиляция. Необходимости в кондиционере на первом этаже нет. Когда жарко, в срубе прохладно, когда холодно, там тепло. Натуральное дерево само по себе кондиционер.

Но счастливая жизнь в доме из бруса не лишена особенностей. «Живой организм! В нем все время надо что-то подкручивать, приходится даже опускать потолок. Я хожу, то и дело поправляю на стене картины и фотографии, – рассказывает Оксана. – Деревянный дом – это не то, что каменный. Построить его – целая наука, большое искусство, и… невероятная головная боль». 

Ярмольник до мелочей все продумала: логистику, смысл, художественное оформление. Пара каменных перегородок разделила первый этаж на зоны гостиной, прихожей и кухни и организовала анфиладную систему. В жилище площадью 1200 кв. м не найти ни одного необжитого пространства, хозяева пользуются всеми помещениями. 

Хозяйка дома очень любит принимать гостей, поэтому самой просторной комнатой стала гостиная с большим столом, диванной группой с плазмой от Bang & Olufsen, современным камином с выносной трубой, венецианской люстрой на потолке мореной древесины. 

Интерьер, по части которого Оксана признанный мастер, решен с большим вкусом. «Нет ничего отвратительней, когда интерьер выполнен в одном стиле. Мы же не делаем салат из одной морковки или свеклы, а добавляем в него много разных овощей. Так же в музыке, живописи, где законы композиции, принцип золотого сечения никто не отменял», – рассуждает она.

Темный потолок контрастирует со светлым полом. На первом этаже есть маленький летний кабинет, где Леонид Ярмольник любит почитать в уединении. На втором этаже две спальни, кабинет и бильярдная, двери которой выходят в галерею, соединяющую две половины здания. По стенам – живопись Василия Шухаева, Кузьмы Петрова-Водкина, Натальи Нестеровой, эскиз Павла Соколова-Скаля, писавшего портрет мамы Оксаны. 

«В этом замесе есть своя прелесть, он демонстрирует мою философию дома, – говорит Оксана. – Дом становится домом, когда в нем растут дети, внуки, бывают гости и есть вещи, что-то рассказывающие о тебе, напоминающие о твоих предках, любимых людях. К сожалению, мы были этого лишены в силу исторических обстоятельств, а ведь нет ничего прекраснее, чем прожить жизнь в одном доме».

Читайте также