Dior идет в ваш дом

Идеи интерьера от Кристиана Диора: современное воплощение Dior Maison

Если любопытства ради заглянуть в инстаграм Корделии де Кастеллан – а в приличном обществе уже давно принято узнавать многое о человеке из его личного фотодневника, – можно увидеть, как эта молодая привлекательная француженка по-своему воплощает в реальность понятие art de vivre. Вот она с детьми в саду своего загородного дома в провинции, а вот она с семьей на каникулах в Греции или скачет на белоснежной лошади по побережью Камарга…

И эти личные стоп-кадры постоянно перемежаются фотографиями интерьеров – вот накрытый для приема гостей стол, а тут фрагмент гостиной в вечернем полумраке, здесь рождественский декор и чайная церемония на веранде… И все эти безупречно составленные фрагменты дома дышат тем самым «искусством жить», которое так удачно придумали для остального мира французы. А ведь на многих этих предметах в инста-кадре стоят буквы Dior Maison… 

Вот уже пять лет Корделия де Кастеллан занимает позицию арт-директора Dior Maison и отвечает за то, чтобы эстетика французского модного Дома органично продолжалась в самых разнообразных предметах интерьера – от фарфоровой посуды и хрустальных ваз до скульптур и кофейных столиков, от банных полотенец и скатертей до шкатулок, игрушек для елки и подсвечников.

Насколько органичен и прекрасен результат этой непростой работы, как раз очень хорошо демонстрирует ее собственный инстаграм: все объекты здесь становятся неотъемлемой частью жилой среды, формируют ее, придают ей шик, создают уют, но не доминируют, не кричат о себе слишком громко, не выпирают, не кичатся своим гордым именем, а достойно соседствуют с антиквариатом и современным дизайном, источая спокойную элегантность с легкой долей экзотики…

Пожалуй, именно такой элегантный и благородный принцип декора интерьера с легкой экстравагантной ноткой выбирал и сам Кристиан Диор, который страстно участвовал в оформлении всех обжитых им пространств: бутика с ателье на авеню Монтень, парижской квартиры на бульваре Жюль-Сандо и поместья Шато-де-ля-Коль-Нуар на юге Франции. И, несмотря на профессиональное руководство процессом его друзьями-декораторами, всегда настаивал на собственном видении.

Жить в доме, который не отражает твою сущность, – это все равно что носить одежду с чужого плеча
Кристиан Диор
кутюрье

По этой причине все эти интерьеры неизменно отражали личный вкус кутюрье. Да, они были полны символическими для Диора цветами, орнаментами, элементами стиля Людовика XVI, но в итоге получались удивительно целостными. (Истории и хроникам оформления интерьеров кутюрье даже посвящена целая книга «Диор и его декораторы: Виктор Гранпьер, Жорж Жеффруа и New Look».) 

Теми же принципами в своей творческой работе руководствуется и Корделия де Кастеллан: переосмысливает эстетику Dior в современных формах, придает им утилитарную функцию и… награждает той самой целостностью. Какой бы мотив она ни взяла за основу любой из коллекций из богатой «кладовой» Диора – серый и розовый цвета, орнамент каннаж, любимый цветок ландыш, узор Toile de Jouy, золотых пчел, – предметы из нее всегда будут сочетаться с прочими «соседями» и не входить в противоречие со всем тем, что уже существовало в любом интерьере до них или появится позже.  

Кстати, еще сам Кристиан Диор в конце 1940-х годов  «внедрял» милые его сердцу вещицы в интерьеры своих клиенток: те приходили на примерку платьев или костюмов, а им предлагали небольшой выбор из предметов декора, которые кутюрье отбирал лично: ему было жизненно необходимо, чтобы его наряды существовали в элегантной жилой среде, и он решал эту «проблему» концептуальным образом, ненавязчиво предлагая поклонницам своего творчества приобрести нужные акценты интерьера. 

И в этом качестве Корделия – достойная преемница Кристиана Диора. Она сама оформила интерьер своего старинного семейного дома в усадьбе под Парижем, и чтобы убедиться, насколько она талантливый декоратор, достаточно войти все в тот же инстаграм: XV век там отлично уживается со всеми эстетическими кодами Dior. Кутюрье точно так же тонко и гармонично смешивал свой любимый XVII век и модернизированную им геометрию каннажа. 

Как и Диор, в своем саду Корделия выращивает розы и тоже обожает это занятие. Она вообще из тех, про кого говорят: «Ну, вкус-то у нее есть!» Ведь ее безупречный вкус формировался с детства. Родилась она в аристократической семье, и ее благородная фамилия де Кастеллан по линии отца принадлежала и видным государственным деятелям Франции, и ее знаменитым бонвиванам. (Кстати, Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирных коллекций Dior, родом из этого обширного семейства, но из другой его ветви.) Одним из ее двоюродных дедушек был Эмилио Терри, именитый архитектор и декоратор 1950-х и 60-х, дядя – Жиль Дюфур, ученик Кардена, работавший с Лагерфельдом в Доме Chanel, так что в мире моды, дизайна и роскошных интерьеров она вращалась с малолетства. 

Сегодня выбор Dior Maison насчитывает несколько сотен предметов в девяти коллекциях, постоянных и лимитированных

Да и сама Корделия в этом мире далеко не новичок: с 16 лет де Кастеллан работала «на посылках» у кутюрье Эмануэля Унгаро, спустя восемь лет оттачивала навыки общения в пиар-отделе уже у модного дизайнера Джамбаттисты Валли, затем трудилась над его кутюрной коллекцией и наконец решила пойти своим путем – создала марку детской одежды CdeC, которая успешно просуществовала десять лет. 

Как и следовало ожидать, она не осталась незамеченной в индустрии – в 2012 году могущественная LVMH Group пригласила ее на должность креативного директора детской одежды Baby Dior. А спустя пять лет Корнелии доверили также формировать эстетику коллекции предметов Dior для дома, и этот выбор тоже не вызвал ни у кого ни малейшего сомнения.

Миссия на нее была возложена действительно не простая: интерьерные коллекции, как упоминалось ранее, начали формироваться в Доме Кристианом Диором и его соратником Жан-Пьером Фрером еще в конце 1940-х, сначала с приобретения, потом и с создания посуды и объектов декора. После смерти кутюрье Фрер руководил этим направлением до 1994 года, а затем наступило творческое затишье – придуманные им и Диором предметы просто камерно предлагались верным клиенткам бутика на авеню Монтень. 

Огромный потенциал этой коллекции в ХХI веке как раз и раскрыла Корделия де Кастеллан – сегодня выбор Dior Maison насчитывает несколько сотен предметов в девяти коллекциях, постоянных и лимитированных, и он востребован как никогда ранее.

Идеально сработалась она и с Марией Грацией Кьюри: когда креативный директор женских коллекций Дома разрабатывает новые мотивы и орнаменты, так или иначе связанные с наследием Кристиана Диора, Корделия незамедлительно создает с ними новые объекты и тем самым обогащает интерьерный словарь Dior и расширяет возможности его существования в совершенно любой жилой среде. 

Сам Кристиан Диор любил повторять, что «жить в доме, который не отражает твою сущность, – это все равно что носить одежду с чужого плеча». Одна из преемниц его творчества, Корделия де Кастеллан, придерживается той же философии. Она уверена, что образ Dior Maison должен быть элегантным, модным и при этом находиться вне быстротечного времени. «Предметы из нашей коллекции предназначены тем, кто уделяет внимание любой детали в доме, но хочет, чтобы эти объекты жили в интерьере как можно дольше. Уверена, что и сам Кристиан Диор сегодня непременно захотел бы оформить свой дом предметами из коллекции Dior Maison».

Читайте также