Как пандемия изменила облик ресторанов: мнение

Рассказывает основатель бюро Archpoint Валерий Лизунов

Коронавирус вносит изменения не только в график работы ресторанов – вслед за ним в этот непростой период меняется и интерьер. Обрушившаяся на человечество в 2020 году пандемия заставила людей пересмотреть свое отношение ко многим вещам. 

Основным направлением для изменений стала сфера здоровья. Согласно недавним исследованиям, из-за опасений за здоровье люди начали меньше ходить в рестораны и больше выбирать доставку или готовить дома. Более 30% респондентов стали посещать кафе и рестораны реже, а еще более 60% принимают меры по предотвращению рисков заражения. 

Такие тенденции не могли игнорироваться рестораторами. Чтобы люди чувствовали себя максимально комфортно и шли в рестораны без опаски, акцент в интерьере стали делать на дезинфекции и вообще процедурах по «очищению» помещения. В ресторанах появились места для дозаторов с санитайзерами, масок, датчиков для измерения температуры.

Еще одной массовой тенденцией пандемии стала возросшая популярность доставки, благодаря которой многие рестораны вообще смогли удержаться на плаву. Заказывать онлайн начали намного чаще, а значит, потребовалось больше курьеров. И, как следствие, появилась необходимость разделять потоки гостей ресторана и курьеров, приходящих за заказами. В новых помещениях дизайнеры сразу предусматривают отдельный вход или окно для курьеров. 

Во время коронавирусных ограничений люди старались держаться друг от друга на безопасном расстоянии. В закрытых пространствах это делать сложнее, чем на улице, поэтому небывалую популярность обрели веранды, патио и крыши, без которых в пандемийную эпоху заведениям было в принципе не выжить. Искать место для веранды пытались практически все. Компромиссным вариантом оказались большие окна в пол, которые в теплую погоду распахивают, а гости сидят за столиками почти на улице.  

Необходимость дать посетителям больше свободного пространства и внутри помещений реализовывалась многими ресторанами с творческим подходом: кто-то решил отделять гостей друг от друга картинами известных художников, кто-то занимал места за столом манекенами, а итальянский Burger King в прошлом году придумал фирменный воппер с тройной порцией лука, чтобы никто и не помыслил приблизиться к тому, кто его съел! В США многие заведения переориентировались на продажу блюд и делали из ресторанов что-то вроде магазинов, где сесть нельзя, но еду с собой купить можно. 

Ограничение взаимодействий выразилось и в сокращении физических контактов: многие заведения выпустили электронную версию меню, которое можно посмотреть по QR-коду. 

В пандемийные времена стал более актуальным тренд на «прозрачность». Это, например, открытые кухни, когда посетители могут видеть процесс приготовления еды и быть уверенными в ее качестве. Мы так сделали в московском баре Septa и ресторане More & More в центре Казани: все предельно открыто, и при желании можно проследить, как готовится ваш лосось или какой степени свежести помидоры кладут в ваш гаспачо. 

В дизайне простота отразилась на выборе стиля: сегодня чаще всего дизайнеры отдают предпочтение скандинавскому стилю в оформлении с его минимализмом и спокойными цветовыми оттенками.  

Современные рестораны – это торжество экологичности. Всевозможные рельефы, резьба, филенки на стенах остаются в интерьере по минимуму, так как их сложнее очищать, да и психологически простые помещения с четкими линиями выглядят чище. 

Читайте также