Модный ремонт: полезные адреса

Отделочные материалы от ведущих дизайнеров

В этом году немецкая компания A.S Creation Tapeten AG выпустила обои с принтом в виде эскизов Карла Лагерфельда. Кутюрье сотрудничал с этой компанией еще при жизни, в 1993 году, и, как выяснилось, обустройство интерьеров было его страстью.

Лагерфельд даже участвовал в оформлении сьютов в отелях: в частности, в открытом после многолетней реновации отеле Hotel de Crillon в 2017 году один из signature suites был полностью оформлен Карлом Лагерфельдом. 

Сегодня у многих модных брендов есть собственные домашние линии – мы можем декорировать свои диваны подушками от Etro с узором пейсли или от Roberto Cavalli с леопардовым принтом, кашемировыми пледами Brunello Cucinelli. Можем поставить в гостиной цветной столик Гуччи, кресла в этностиле Marni или Missoni, разместить в саду кресло-кокон Louis Vuitton из коллекции Objets Nomades… Ливанский дизайнер Эли Сааб с прошлого года не только шьет роскошные вечерние и свадебные наряды, но и работает над дизайном диванов и столов, А Джорджо Армани много лет выпускает линию Armani Casa и развивает сеть отелей Armani Hotels & Resorts. 

Большинство модных брендов, играющих сегодня на рынке home, известны потребителям по коллекциям аксессуаров для дома и мебели. Но у многих из них можно найти и брендированные отделочные материалы: обои, обивочные ткани, плитку.

Коллекции выпускаются (впрочем, как и мебель, и очки, и духи) в коллаборации с мастерскими и фирмами, специализирующимися именно на такой продукции. Versace совместно с компанией Gardenia Orchidea делает плитку со своей горгоной Медузой, а Valentino на фабрике Ceramiche Piemme выпускает плитку c фирменной литерой V. 

Отделочные материалы от модных брендов имеют свою специфику, что не всегда позволяет им удачно сочетаться с коллекциями от других производителей
Вера Одынь
руководитель архитектурного бюро Form

В отделочных материалах для дома дизайнеры используют свои знаковые мотивы, логотипы, принты. У Roberto Cavalli можно найти обои с анималистичным узором, у Gucci – с цветочным, у Dior Maison – со знаменитым рисунком Toile de Jouy. Christian Lacroix в коллаборации с британской компанией Designers Guild вот уже десять лет создает обивочные ткани, шторы, обои с бабочками. 

Российские дизайнеры тоже успешно работают в «отделочной» нише: Slava Zaitsev выпускает обои на российской фабрике «Авангард», а Валентин Юдашкин – совместно с итальянской фабрикой Emiliana Parati. «Первая коллекция обоев Valentin Yudashkin в сотрудничестве с фабрикой Emiliana Parati вышла в 2014 году, – рассказывает Валентин Юдашкин. – За отправную точку в коллекции Gold Edition вместе с дизайнером фабрики мы взяли мои последние самые элегантные и ценные платья, где золото присутствует и в тканях, и в декоре нарядов. Мы напечатали обои на золотой фольге, и это, надо сказать, революционное решение». 

Ниша отделочных материалов от модных брендов в ближайшие годы будет только развиваться, но обращаться с дизайнерской отделкой надо осторожно, считает Вера Одынь, руководитель архитектурного бюро Form. «Интерьер, перенасыщенный предметами одного бренда, почти наверняка станет спорным. Если у заказчика все-таки есть желание интегрировать брендовые отделочные материалы в интерьер, стоит соблюдать меру. Будь то узнаваемый логотип, сочетание цветов или ультрамодный узор, отделочные материалы от модных брендов имеют свою специфику, что не всегда позволяет им удачно сочетаться с коллекциями от других производителей. Именно поэтому соседство должно быть выверено, что как раз и входит в задачи архитектора. Выбирать между модным брендом или профессиональным – уже зависит от концепции проекта, а решение формируется в процессе диалога специалиста и заказчика».  

Читайте также