Мифология интерьера: версия Visionnaire

Лучшие дизайнеры мира – для юбилейной коллекции

В июне нынешнего года миланская мебельная выставка Salone del Mobile.Milano прошла уже в 60-й раз.

Среди многочисленных экспонентов – итальянский мебельный бренд Visionnaire, для которого этот салон тоже в некотором смысле юбилейный: компания демонстрирует свою продукцию на Salone del Mobile.Milano с момента его основания и, таким образом, сейчас принимает в нем участие в 60-й раз.

На далеком дебютном салоне компания Visionnaire, носившая в 1960-х годах название IPE, представила инновационное по тем временам кресло Mercury работы скульптора Рито Валлы. Кресло имело закругленные эргономичные формы – этого удалось достичь благодаря использованию полиэфиров сетчатой структуры, полученных из легких металлов.

Сегодня, шесть десятилетий спустя, в честь юбилея Salone del Mobile и своего участия в нем, Visionnaire демонстрирует ряд новинок, и в частности масштабную коллекцию Mythica – дизайнерское «размышление» о философии «дома». Дом здесь предстает не просто как функциональное архитектурное решение, а как «храм», со своими милыми повседневными ритуалами. На стенде Visionnaire этот дом-храм выстроен в виде тематических комнат: тут есть «дневной оазис», зимний сад, банкетный зал.

«Дом – это поделенное на зоны пространство, «обрамляющее» наши тела, место, в котором люди и предметы живут в гармонии, – рассуждает Элеонора Кавалли, арт-директор Visionnaire. – А дизайн интерьера – это не только его декорирование или наполнение, это отражение как наших эмоций, так и нашей телесности, создание укромных мест – «сакральных зон», своего рода индивидуальной мифологии».

Для создания коллекции Mythica Элеонора Кавалли пригласила нескольких дизайнеров. Некоторые из них уже давно сотрудничают с брендом: Алессандро Ла Спада, Мауро Липпарини, Драга Обрадович и Аурель K. Бэйсдоу (Draga & Aurel), Мариана Радович и Марко Бонелли (m2atelier). Но есть и дебютанты-участники – это Арианна Лелли Мами и Кьяра ди Пинто из StudioPepe и Марта Наддео. И у каждого из этих дизайнеров получился свой «архитектурный» рассказ на тему современного дома.

Так, Мауро Липпарини представил проект кухни Villa d’Este, вдохновившись эстетикой Виллы д’Эсте, построенной в XVI веке. «Эта кухня иллюстрирует ощущение блаженства – вы будете наслаждаться ароматами, будете священнодействовать, готовя пищу, – это место для отдыха и творчества», – комментирует Липпарини. В выпуклых формах, в теплоте деревянных панелей Tivoli явно читается намек на ренессансные интерьеры виллы.

А вот архитекторы из Draga & Aurel при проектировании стула Zoe черпали идеи в футуристических экспериментах Андре Куррежа и Пьера Кардена.

Вклад StudioPepe в коллекцию – система светильников Parade. Стеклянные элементы выполнены в форме языков. Таким образом дизайнеры Арианна Лелли Мами и Кьяра ди Пинто хотели показать ключевую роль вкуса в мировосприятии и намекнуть на прустовские печенья-«мадленки», порождающие в памяти нежные воспоминания и ставшие символом экзистенциального опыта.

Читайте также