Искусство на столе: опыт
Марсьяль Рейно, странствующий торговец посудой, в 1911 году решил обзавестись стабильным бизнесом. И основал в городе Лимож компанию, которая сегодня известна как Raynaud.
Мануфактура по сей день является одним из ключевых производителей лиможского фарфора, знаменитого своей безупречной белизной.
Уже в начале XX века слава Raynaud гремела по всей Европе. Были у мануфактуры важные клиенты и в России, например царская семья Романовых.
После смерти Марсьяля Рейно дело продолжил его сын Андре, художник и коллекционер.
Рейно-младший привнес в компанию любовь к искусству, привлекая к сотрудничеству выдающихся творцов своего времени. Узоры для тарелок Raynaud придумывали Жан Кокто, Сальвадор Дали и др.
Сегодня компания нередко выступает партнером таких ведущих мировых брендов, как Louis Vuitton или Van Cleef & Arpels.
Мастера Raynaud активно экспериментируют с разными дизайнерскими жанрами, предлагая и белоснежные коллекции посуды, где роль декора выполняет тиснение или оригинальность формы, и тарелки с рисунками в японском, английском, французском стилях, и изысканные изделия с классическими золотыми орнаментами.
В преддверии Нового года в магазинах «Дом Фарфора» была представлена коллекция Raynaud под названием «Оскар».
На этот раз вдохновением для мастеров послужила архитектура Баухауса: белоснежные тарелки украшает рисунок с неожиданным параболическим эффектом, получающимся в результате сложного чередования золотых и черных линий.